Ответы на экзаменационные вопросы № 1-57 по дисциплине "Электропривод" (Электропривод, структурная схема, составные части. Расчет мощности и выбор типа двигателя), страница 9

2. Электромагнитные процессы, наряду с замедлением механических, могут также исказить характер протекания последних, сделать их колебательными – рис. 24.

Рис. 24

Результирующий вид переходных процессов зависит от соотношения электромагнитных и электромеханических постоянных времени. Так, для двигателя постоянного тока независимого возбуждения характерно:

а) Если выполняется , то переходный процесс  - апериодический;

б) если  ,  то переходный процесс – колебательный.

Для асинхронного и синхронного двигателей процессы пуска в большинстве случаев имеют колебательный характер.

Структурная схема двигателя с линейной механической характеристикой без учета электромагнитной инерционности, соответствующая уравнениям (7) и (8), приведена на рис. 25.

Рис. 25

18 . Вопрос

Понятие о регулировании координат. Виды регулирования –

праметрическое и в замкнутых системах

Регулированием называется автоматическое поддержание постоянства или изменение по требуемому закону переменных, характеризующих процессы в электроприводе (скорости, ускорения, положения вала, момента, тока, магнитного потока, мощности и т.д.). Регулирование переменных (координат) требуется при управлении движением исполнительных органов многих рабочих машин.

Отметим, что процесс регулирования переменных всегда связан с получением искусственных (регулировочных) характеристик.

Регулирование координат может осуществляться двумя способами – параметрическим и в замкнутых системах.

При параметрическом способе регулирование достигается изменением каких-либо параметров электрических цепей двигателей или питающего напряжения за счет включения, например, различных дополнительных элементов – резисторов, конденсаторов, индуктивностей. С точки зрения теории систем автоматического управления структуры таких электроприводов называются разомкнутыми, так как в них отсутствует обратная связь. Параметрический способ (разомкнутые системы) не может обеспечить высокого качества регулирования вследствие нескомпенсированного влияния внешних возмущений на регулируемые координаты ЭП. Вместе с тем разомкнутые ЭП строятся по несложным схемам и поэтому просты в наладке и эксплуатации.

При необходимости получения регулирования скорости с более высокими качественными показателями переходят к замкнутым системам электропривода, характеризующихся наличием обратных связей по регулируемым координатам. Основным отличительным признаком функционирования замкнутых систем является полное или частичное устранение влияния внешних возмущений на регулируемые координаты ЭП.

Пример структурной схемы замкнутого электропривода с обратной связью по скорости представлен на рис. 26.

Рис. 26

Здесь:
                       ЗС – задатчик скорости;
                       РС – регулятор скорости;
                       УМ – усилитель мощности;
                       Дв – двигатель;
                       Дс – датчик скорости.

19. Вопрос

Регулирование скорости. Основные показатели

регулирования скорости

Регулированием скорости называется принудительное изменение скорости двигателя с целью обеспечения заданного закона движения исполнительного органа рабочей машины.

Регулирование скорости осуществляется в механизмах главного движения станков, конвейеров, насосов, бумагоделательных машин, прокатных станов и т.д.

Для количественной оценки и сопоставления различных способов регулирования скорости используются следующие показатели:

Диапазон регулирования скорости  - это отношение максимальной средней скорости  ЭП к минимальной средней скорости , которые определяются по среднему моменту нагрузки на валу двигателя из их заданных минимального и максимального значений

                                         .                                                      (1)

Определение величины диапазона регулирования скорости показано на рис. 27.

Рис 27