Применение двигателей повышенной мощности приводит к увеличению веса и габаритов привода, потерь энергии из-за снижения КПД двигателя, а для асинхронного электропривода также снижается коэффициент мощности.
Применение двигателя недостаточной мощности приводит к снижению производительности рабочей машины, к повышенному нагреву, ускоренному старению изоляции и выходу двигателя из строя.
Правильно выбранный двигатель должен быть полностью нагружен и в то же время не перегреваться сверх допустимых пределов. Также перегрузочная способность и пусковой момент двигателя должны обеспечить преодоление кратковременных перегрузок и требуемые условия пуска.
Основой для расчета мощности двигателя служит нагрузочная диаграмма, представляющая зависимость момента, мощности или тока от времени – рис. 9.
Рис. 9
Диаграммой скорости или тахограммой называется зависимость скорости движения от времени (рис. 9).
Последовательность
действий при выборе двигателя:
а) расчет мощности и предварительный выбор двигателя;
б) проверка выбранного двигателя по условиям пуска и перегрузки;
в) проверка выбранного двигателя по нагреву.
Порядок расчета мощности зависит от режима работы двигателя.
Продолжительный режим S1
1. Ориентировочно определяется номинальный момент
двигателя. Для нагрузочной диаграммы рис. 9
,
где - коэффициент запаса.
В случае переменного момента нагрузки
.
2.
Определяется номинальная скорость
двигателя. Для тахограммы рис. 9
.
3. Определяется номинальная расчетная мощность двигателя
.
4. Из каталога выбирается двигатель ближайшей большей мощности и скорости.
5.
Двигатель проверяется на перегрузочную способность по условиям пуска. Для этого
строится зависимость вращающего момента двигателя от скорости (рис. 9)
,
где J – приведенный
к валу двигателя момент инерции;
- время разгона двигателя.
Максимально-допустимый
момент выбранного двигателя должен быть больше вращающего момента на участке
разгона ( на рис. 9)
.
Если последнее соотношение выполняется, то двигатель обеспечит требуемое ускорение на участке разгона; если нет, то необходимо выбирать двигатель большей мощности.
Асинхронные короткозамкнутые двигатели проверяются по пусковому моменту
,
где
- момент сопротивления исполнительного
органа на нулевой скорости.
Порядок выбора мощности двигателя для остальных режимов работы приводится в справочной литературе.
Выбор
типа двигателя производится по следующим показателям:
а) Роду тока. Род тока и величина напряжения
должны соответствовать сетям переменного или постоянного тока данного
предприятия.
б) Конструктивного исполнения, которое должно
соответствовать условиям его компоновки с исполнительным органом РМ. При этом
учитывается расположение вала и способ крепления двигателя.
в) На соответствие условиям окружающей среды.
Двигатели изготавливают в следующих климатических исполнениях: У (умеренный
климат), УХЛ (умеренный и холодный климат), Т (тропический), М (морской).
г) По степени защиты оболочки двигателя. Машины выпускают
в следующих исполнениях:
IP10, IP20 – машина, защищенная от прикосновения и попадания
посторонних предметов;
IP11…IP43 – машина, защищенная от капель воды , от
прикосновения и попадания посторонних предметов;
IP44…IP58 – закрытая машина, защищенная от брызг, прикосновения
и попадания посторонних предметов и т.д.
д) По способу охлаждения – разделяют на машины с
естественным охлаждением, с самовентиляцией, имеющие вентилятор на валу
двигателя (защищенные или закрытые) и с независимой вентиляцией.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.