При увеличении момента сопротивления до значения двигатель перемещается в точку B, что соответствует режиму генератора последовательно с сетью. Направление вращения вала (знак скорости ) меняется на противоположное и ЭДС вращения совпадает по направлению с приложенным к якорю напряжением – рис. 39.
Рис. 39
Двигатель оказывается включенным последовательно с сетью, а ток якоря определяется суммарным действием напряжения якоря и ЭДС вращения
.
В этом режиме электрическая энергия поступает в двигатель из источника электрической энергии ИЭЭ и рассеивается в виде тепла в сопротивлении якоря. Кроме того, двигатель получает механическую энергию от рабочей машины и преобразует ее в электрическую, которая затем также рассеивается в сопротивлении якоря.
По этой причине торможение противовключением является для ДПТ наиболее тяжелым тепловым режимом, т. к. значительное количество энергии от внешних источников (ИЭЭ и рабочей машины) рассеивается в виде тепла в самом двигателе.
3. Режим автономного генератора или динамическое торможение имеет место при отключении якорной цепи от сети и замыкании ее на добавочный резистор (или накоротко) – рис. 40. Питание обмотки возбуждения при этом
Рис. 40
должно быть обязательно сохранено.
В данном режиме ток якоря определяется только ЭДС вращения. Двигатель получает механическую энергию от рабочей машины и преобразует ее в электрическую, которая затем рассеивается в сопротивлении якорной цепи.
Механическая характеристика II, соответствующая динамическому торможению, проходит через начало координат – рис. 33.
Граничными между двигательным и генераторным являются режимы холостого хода и короткого замыкания, в которых некоторые из электрических или механических переменных равны нулю.
Режим холостого хода
характеризуется равенством
,
в результате чего ток и вращающий момент двигателя равны нулю. Скорость
двигателя равна скорости холостого хода .
Двигатель не потребляет электрическую энергию от сети и не отдает механическую
энергию рабочей машине – рис. 41.
Рис. 41
Отметим, что практически режим холостого хода не достижим, так как всегда есть момент сопротивления на валу двигателя – например, момент трения, и двигатель потребляет электрическую энергию источника.
Режим короткого замыкания
наступает при подаче напряжения на заторможенный якорь двигателя и
характеризуется равенствами
.
Рис. 42
В этом режиме
.
Ток короткого замыкания у двигателей средней и большой мощности превышает номинальный в 10 – 20 раз и значительно превосходит ток, допустимый по условиям коммутации.
В этом режим электрическая энергия поступает в двигатель из сети и рассеивается в сопротивлении якоря.
26. Вопрос
Регулирование скорости ДПТ НВ изменением
сопротивления в цепи якоря.
Включение дополнительного сопротивления в цепь якоря применяется для регулирования скорости в установившемся режиме, а также для ограничения тока и момента двигателя в переходных процессах.
Уравнение механической характеристики при введении в цепь якоря имеет вид
, (3)
жесткость
,
(4)
критический (пусковой) момент
. (5)
Отсюда
следует, что введение дополнительного сопротивления при неизменных величинах
напряжения якоря и магнитного потока
а) не приводит к изменению скорости холостого хода ;
б) приводит к уменьшению жесткости механической характеристики ;
в) приводит к уменьшению пускового момента.
Семейство механических характеристик ДПТ НВ при различных значениях приведено на рис. 43.
Рис. 43
Если момент нагрузки (сопротивления) на валу двигателя остается неизменным, то увеличение приводит к снижению скорости (рис. 43).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.