Рис. 50
Преобразователь характеризуется следующими параметрами:
- напряжение управления;
- ЭДС преобразователя;
- внутреннее сопротивление преобразователя;
- коэффициент усиления преобразователя.
Механическая характеристика ДПТ НВ при питании от преобразователя имеет вид
.
Отсюда видно, что жесткость системы «Преобразователь - двигатель» несколько ниже, чем у самого двигателя (определяется величиной ).
Оценим основные показатели данного способа регулирования скорости.
1. Направление регулирования скорости – вниз от основной.
2. Плавность регулирования скорости – высокая (определяется плавностью изменения ).
3. Диапазон регулирования скорости в разомкнутых системах.
4. Экономичность. Потери мощности в якорной цепи при постоянном моменте нагрузки остаются неизменными и равными потерям при работе на естественной характеристике. Но поскольку полезная мощность при снижении скорости уменьшается, то и КПД привода падает. Вследствие малых потерь мощности в цепи якоря этот способ является экономичным. Однако для полной оценки экономичности способа необходимо также учитывать потери мощности в преобразователе и затраты на него.
30. Вопрос
Пуск двигателя постоянного тока
Непосредственный пуск ДПТ от сети при номинальном напряжении допустим только для машин малой мощности (менее 1 кВт), у которых цепь якоря обладает повышенным сопротивлением.
У машин средней (1 – 200 кВт) и большой (более 200 кВт) мощности при прямом пуске ток якоря может превысить номинальный в 10 – 30 раз и более. Это опасно для двигателя из-за:
а) сильного искрообразования в коллекторно-щеточном аппарате, которое может перейти в круговой огонь;
б) Возникает большой динамический (вращающий) момент
,
который может привести к механическим повреждениям (поломке) как самого
двигателя, так и передаточного механизма между ДПТ и рабочей машиной, или самой
рабочей машины в случае безредукторного привода.
С
целью уменьшения пускового тока в цепь якоря на время пуска вводят пусковой
резистор такой величины, чтобы начальный пусковой ток не превышал
, а в случае тяжелых условий пуска –
несколько больше.
35. Вопрос
Регулирование скорости АД путем изменения числа пар полюсов
Синхронная
частота (угловая скорость) вращения магнитного поля статора
,
об/мин,
или , рад/с.
Конструктивно изменение числа пар полюсов может быть достигнуто следующими способами.
1. В пазы статора укладываются две или три независимые обмотки с различными значениями числа пар полюсов. Изменение скорости осуществляются включением той или иной обмотки.
Недостаток способа – значительное увеличение габаритов двигателя, так как в статоре необходимо помещать несколько обмоток, а одновременно используется только одна из них.
2. Для получения различного числа пар полюсов используется одна и та же обмотка, а изменение р осуществляется переключением секций одной обмотки с последовательного соединения на параллельное – рис. 2.
Рис. 2
Отметим, что при параллельном соединении секций число пар полюсов получается в два раза меньше, чем при последовательном.
Чаще всего на практике используется переключение статорных полуобмоток со звезды на двойную звезду и с треугольника на двойную звезду.
Рис. 3
При переключении «звезда - двойная звезда» (обозначим ) скорость холостого хода увеличивается в два раза .
Рассмотрим изменение номинальной мощности на валу АД с учетом, что номинальный ток (длительно допустимый по условиям нагрева) при переключении полуобмоток должен остаться неизменным:
,
,
откуда .
Поскольку в номинальном режиме скольжение мало и номинальная скорость незначительно отличается от скорости холостого хода , вращающий момент можно представить как
,
.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.