При необходимости обеспечения высоких точности позиционирования и качества движения используются замкнутые системы с обратной связью по положению. Для них, как правило, строят требуемый график движения, который с той или иной степенью точности отрабатывается электроприводом. Пример графика движения приведен на рис. 29.
Рис. 29
Данный
график имеет три участка:
1 – разгон;
2 – установившееся движение с постоянной скоростью;
3 – торможение.
В конечной точке графика скорость движения равна нулю, что соответствует состоянию покоя исполнительного органа.
23. Вопрос
Схема включения и механическая характеристика двигателя постоянного тока независимого возбуждения. Уравнения ДПТ НВ.
Схема включения ДПТ НВ представлена на рис. 30.
Рис. 30
На
рисунке: , - токи
в обмотках якоря и возбуждения;
- ЭДС якоря (вращения);
, -
индуктивность обмоток якоря и возбуждения;
- сопротивление якоря, состоящее из
сопротивлений обмотки якоря, добавочных полюсов, компенсационной обмотки и
щеточного контакта;
- сопротивление обмотки возбуждения;
, -
добавочные сопротивления в цепях обмоток якоря и возбуждения;
, -
напряжение якоря и обмотки возбуждения.
Уравнения,
описывающие работу ДПТ НВ (при ), имеют вид
, (1)
где - мгновенные значения напряжения и тока
якоря;
- эдс вращения (противоэдс);
- конструктивный коэффициент эдс;
- число пар полюсов;
- число активных проводников обмотки
якоря;
- число параллельных ветвей обмотки якоря;
- магнитный поток.
В системе СИ .
При анализе ДПТ НВ как объекта автоматизированного электропривода часто принимают
,
.
В системе СИ .
Тогда уравнения двигателя принимают вид
.
(2)
Уравнение
механической характеристики определяют из системы (2) при следующих допущениях:
а) двигатель работает в установившемся режиме (при постоянной скорости), т.е. , , , ;
б) реакция якоря отсутствует.
В этом
случае уравнения ДПТ НВ:
(3)
Определяя из второго уравнения (3) величину тока , и подставляя в первое уравнение, получим выражение для механической характеристики ДПТ НВ
. (4)
Первое
слагаемое в правой части (4) представляет собой скорость холостого хода
двигателя
. (5)
Перепишем выражение механической характеристики в виде
,
где
- жесткость механической характеристики.
Механические
характеристики ДПТ НВ для напряжений и
приведены на рис. 31.
Рис. 31
Характерными точками механической характеристики являются: точка холостого хода
,
и точка короткого замыкания
,
.
(6)
Режим короткого замыкания называется также пусковым режимом, поскольку является начальным при включении (пуске) двигателя.
Очевидно, что величина критического (пускового) момента является наибольшей для естественной механической характеристики (т.к. в этом случае в цепи якоря нет дополнительных сопротивлений и ток короткого замыкания ограничен только сопротивлением якоря, и, следовательно, является максимальным).
24. Вопрос
Энергетические режимы работы ДПТ НВ.
Определяется взаимным направлением ЭДС вращения и тока якоря, а также взаимным направлением вращающего момента двигателя и скорости .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.