Ответы на экзаменационные вопросы № 1-57 по дисциплине "Электропривод" (Электропривод, структурная схема, составные части. Расчет мощности и выбор типа двигателя), страница 15

Оценим основные показатели данного способа регулирования скорости.

1. Направление регулирования скорости – вниз от основной.

2. Плавность регулирования скорости определяется плавностью изменения . Если  изменяется плавно, то этот способ дает плавное изменение ; если  изменяется ступенчато, то и  регулируется ступенчато.

3. Экономичность оценим на основе потерь мощности . Потери в приводе  определяются как

,
где
           - мощность, потребляемая от сети;
           - полезная механическая мощность на валу двигателя.

Тогда

.

Обозначим

 - относительный перепад скоростей.

Тогда

.

Следовательно, при снижении скорости (с помощью дополнительного сопротивления) до величины  величина  и потери в приводе

                                      .

Таким образом, при диапазоне регулирования скорости  половина мощности, потребляемой от сети, идет на потери в приводе (нагрев цепи якоря и дополнительного сопротивления). Следовательно, КПД привода уже при  не превышает 50%, а при больших диапазонах снижается в еще большей степени.

Вывод: данный способ регулирования скорости является неэкономичным.

4. Диапазон регулирования скорости не превосходит  по причине больших потерь мощности.

Реостатное регулирование скорости широко используется при небольшом , или когда работа на пониженных скоростях имеет кратковременный характер: приводы подъемных кранов, лифты, некоторые металлорежущие станки.

27.Вопрос

Ограничение пускового тока. Расчет дополнительных сопротивлений.

Ставится задача ограничить пусковой ток так, чтобы его величина не превысила допустимого (обычно по условиям коммутации) значения.

Обозначим
                                ,                                                                        (6)
                    где
                                 - пусковой и номинальный токи;
                                  (2 – 4) для двигателей постоянного тока общепромышленного назначения.

Ограничивать ток будем с помощью пускового резистора, имеющего n ступеней (рис. 44)

                          .

Рис. 44

Обозначим  - результирующее сопротивление пускового резистора, если закорочены k его ступеней. Тогда если:
           k = 0,   то                     ;
          k = 1,        то                    ;
          k = n - 1,   то                    ;
          k = n,        то                    .

Совокупность искусственных характеристик, используемых при пуске двигателя, называется пусковой диаграммой – рис. 45.

Рис. 45

Характеристика 1 (рис. 45) соответствует величине пускового резистора , характеристика 2 – величине  и т. д.

Рассчитывать пусковую диаграмму будем при следующих допущениях:
1) Нагрузка привода (ток нагрузки ) постоянна.
2) Замыкание отдельных ступеней пускового резистора происходит при одном и том же токе

                                        ,                                                                (7)
где    
         .
3) При замыкании каждой ступени пускового резистора (в том числе и последней) ток возрастает только до величины пускового тока . Это значит, что при коммутации последней n - ой ступени рабочая точка на пусковой диаграмме перемещается в точку с координатами , принадлежащую естественной электромеханической характеристике.

В результате расчета пусковой диаграммы необходимо определить:
а) количество ступеней пускового резистора n;
б) величины сопротивлений отдельных ступеней ;
в) величины скоростей , при которых происходит замыкание отдельных ступеней пускового резистора.

Выражение k – ой электромеханической характеристики имеет вид

                                .                                                      (8)

Очевидно, что она проходит через три точки с координатами ,
 и  - рис. 45.

Пусковой ток k – ой характеристики можно определить как

                                 .                                      (9)

Скорость, на которой происходит замыкание

                        .                              (10)

Выразим полное сопротивление якорной цепи из (8) с учетом  при
: