Ответы на экзаменационные вопросы № 1-57 по дисциплине "Электропривод" (Электропривод, структурная схема, составные части. Расчет мощности и выбор типа двигателя), страница 20

Торможение противовключением является тяжелым тепловым режимом, так как энергия от двух внешних источников (источника электрической энергии и рабочей машины) одновременно рассеивается в обмотках статора и ротора в виде тепла. Токи обмоток в режиме торможения велики. Так, у короткозамкнутого АД ток статора превышает пусковой и может достигать величины . Допустимое время торможения противовключением в этом случае не должно превышать нескольких секунд.

У АД с фазным ротором возможно уменьшение токов обмоток (и тем самым их нагрев) путем включения дополнительного сопротивления в цепь ротора, в котором и рассеивается большая часть подводимой извне энергии.

Для АД с фазным ротором возможен еще один способ торможения противовключением. Двигатель отключается от сети и тормозится механическим тормозом, а в цепь ротора включается дополнительное сопротивление такой величины, что пусковой момент становится меньше момента нагрузки.

Рис.

После снятия тормоза (точка а механической характеристики, рис. ) двигатель включается в направлении подъема груза, но из-за неравенства  рабочая точка из положения а перемещается в положение b и груз будет опускаться. Двигатель работает в режиме торможения противовключением.

42. Вопрос

Динамическое торможение

Осуществляется отключением на ходу обмотки статора от сети переменного тока и подключением ее к источнику постоянного напряжения . При этом напряжение последнего должно быть намного меньше номинального напряжения АД

                                              ,
так как активное сопротивление обмотки статора существенно меньше полного сопротивления на переменном токе.

                                                  Рис.

Постоянный ток в обмотке статора создает неподвижное в пространстве магнитное поле. Последнее создает тормозной момент, останавливающий двигатель. Все механические характеристики динамического торможения проходят через начало координат.

Рис.

Кинетическая энергия вращающихся масс рабочего механизма преобразуется в тепло, выделяющееся в роторе.

Регулировать интенсивность торможения АД с короткозамкнутым ротором можно, изменяя величину постоянного тока (напряжения) в обмотке статора – рис.  .

Для АД с фазным ротором регулирование тормозного момента можно, изменяя сопротивление в цепи ротора – рис.  .

Рис.

Одновременно уменьшается нагрев ротора, поскольку большая часть тепла рассеивается в дополнительном сопротивлении.

43. Вопрос

Пуск асинхронных двигателей

Основные требования, предъявляемые при пуске двигателей:

а) пуск по возможности должен осуществляться просто, без сложных пусковых устройств;
          б) пусковой момент должен быть достаточным для приведения в движение исполнительного органа рабочей машины;
           в) пусковые токи должны быть по возможности малыми для того, чтобы они не создавали чрезмерных динамических усилий на ИО РМ и превышения температуры обмотки двигателя.

Иногда к этим требованиям добавляются необходимость плавного пуска (например, в электроприводах лифтов), максимального пускового момента и другие.

Практически применяют следующие способы пуска:
          а) прямой пуск;
          б) понижение напряжения, подводимого к обмотке статора;
          в) подключение секционированного пускового реостата (добавочного сопротивления) к обмотке ротора АД с фазным ротором.

Прямой пуск

Используется для асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором малой и средней мощности. Последние обычно проектируются так, что при непосредственном подключении к сети не создаются опасные электродинамические усилия и нагрев обмоток.

Недостатком данного способа пуска являются:
          а) сравнительно небольшой пусковой момент, кратность которого для АД нормального исполнения малой и средней мощности ;
         б) большой пусковой ток  для тех же двигателей.

Пуск при пониженном напряжении