Торможение противовключением является тяжелым тепловым режимом, так как энергия от двух внешних источников (источника электрической энергии и рабочей машины) одновременно рассеивается в обмотках статора и ротора в виде тепла. Токи обмоток в режиме торможения велики. Так, у короткозамкнутого АД ток статора превышает пусковой и может достигать величины . Допустимое время торможения противовключением в этом случае не должно превышать нескольких секунд.
У АД с фазным ротором возможно уменьшение токов обмоток (и тем самым их нагрев) путем включения дополнительного сопротивления в цепь ротора, в котором и рассеивается большая часть подводимой извне энергии.
Для АД с фазным ротором возможен еще один способ торможения противовключением. Двигатель отключается от сети и тормозится механическим тормозом, а в цепь ротора включается дополнительное сопротивление такой величины, что пусковой момент становится меньше момента нагрузки.
Рис.
После снятия тормоза (точка а механической характеристики, рис. ) двигатель включается в направлении подъема груза, но из-за неравенства рабочая точка из положения а перемещается в положение b и груз будет опускаться. Двигатель работает в режиме торможения противовключением.
42. Вопрос
Динамическое торможение
Осуществляется отключением на ходу обмотки статора от сети переменного тока и подключением ее к источнику постоянного напряжения . При этом напряжение последнего должно быть намного меньше номинального напряжения АД
,
так как активное сопротивление обмотки статора существенно меньше полного
сопротивления на переменном токе.
Рис.
Постоянный ток в обмотке статора создает неподвижное в пространстве магнитное поле. Последнее создает тормозной момент, останавливающий двигатель. Все механические характеристики динамического торможения проходят через начало координат.
Рис.
Кинетическая энергия вращающихся масс рабочего механизма преобразуется в тепло, выделяющееся в роторе.
Регулировать интенсивность торможения АД с короткозамкнутым ротором можно, изменяя величину постоянного тока (напряжения) в обмотке статора – рис. .
Для АД с фазным ротором регулирование тормозного момента можно, изменяя сопротивление в цепи ротора – рис. .
Рис.
Одновременно уменьшается нагрев ротора, поскольку большая часть тепла рассеивается в дополнительном сопротивлении.
43. Вопрос
Пуск асинхронных двигателей
Основные требования, предъявляемые при пуске двигателей:
а) пуск по возможности должен осуществляться просто, без
сложных пусковых устройств;
б) пусковой момент должен быть достаточным для приведения в
движение исполнительного органа рабочей машины;
в) пусковые токи должны быть по возможности малыми для того,
чтобы они не создавали чрезмерных динамических усилий на ИО РМ и превышения
температуры обмотки двигателя.
Иногда к этим требованиям добавляются необходимость плавного пуска (например, в электроприводах лифтов), максимального пускового момента и другие.
Практически
применяют следующие способы пуска:
а) прямой пуск;
б) понижение напряжения, подводимого к обмотке статора;
в) подключение секционированного пускового реостата
(добавочного сопротивления) к обмотке ротора АД с фазным ротором.
Прямой пуск
Используется для асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором малой и средней мощности. Последние обычно проектируются так, что при непосредственном подключении к сети не создаются опасные электродинамические усилия и нагрев обмоток.
Недостатком
данного способа пуска являются:
а) сравнительно небольшой пусковой момент, кратность которого
для АД нормального исполнения малой и средней мощности ;
б) большой пусковой ток для
тех же двигателей.
Пуск при пониженном напряжении
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.