Ответы на экзаменационные вопросы № 1-57 по дисциплине "Электропривод" (Электропривод, структурная схема, составные части. Расчет мощности и выбор типа двигателя), страница 21

Используют для АД с короткозамкнутым ротором большой мощности, а также для АД средней мощности при недостаточно мощных электрических сетях (мощность сети соизмерима с мощностью АД). Понижение напряжения осуществляется следующими способами:
          а) Переключением обмотки статора с помощью переключателя с нормальной схемы “треугольника” (т.е. со схемы соединения обмоток, рассчитанной на длительную работу) на пусковую схему “звезда”. При этом в режиме пуска напряжение на фазах АД и соответственно фазные токи уменьшаются в  раз. Пусковой момент снижается пропорционально квадрату напряжения, т. е. в три раза. После разгона двигателя до номинальной скорости обмотку статора переключают на “треугольник”.
          б) Подключением двигателя к сети через понижающий автотрансформатор. Последний может иметь несколько ступеней, переключаемых в процессе пуска соответствующей аппаратурой.

Рис.

в) Подключением двигателя к сети через тиристорный регулятор напряжения.

Рис.

Подавая на управляющие электроды тиристоров импульсы напряжения, сдвинутые на различный угол относительно момента их естественного отпирания, можно изменять напряжение на нагрузке от нуля до полного напряжения сети.

Данный вид регуляторов напряжения получил в настоящее время наибольшее распространение и серийно выпускается промышленностью. Так, например, тиристорный преобразователь “Эратон-П1-400” предназначен для бесконтактного пуска, реверса и динамического торможения трехфазных асинхронных двигателей с номинальным напряжением  и мощностью 315 кВт путем регулирования напряжения на обмотке статора при токе нагрузки до 600 А.

Недостатком указанных методов пуска путем понижения напряжения является значительное уменьшение пускового и максимального моментов двигателя, поэтому их можно использовать при пуске двигателей без нагрузки или при незначительной нагрузке (например, для механизмов с вентиляторной характеристикой).

44. Вопрос

Пуск при помощи реостата в цепи ротора

Используется для пуска АД с фазным ротором.

Рис.

Как было показано выше, при увеличении активного сопротивления цепи ротора растет критическое скольжение и пусковой момент. Полное сопротивление пускового реостата рассчитывается так, чтобы пусковой момент был равен критическому (максимальному). По мере разгона двигателя сопротивление реостата уменьшают, замыкая отдельные секции с помощью ключа. В конце пуска реостат полностью замкнут и двигатель переходит на работу на естественной механической характеристике – рис. .

Двигатели с фазным ротором применяют при тяжелых условий пуска, когда необходимо развивать максимальный пусковой момент.

45. Вопрос

Вращающий момент и угловая характеристика

 неявнополюсного синхронного двигателя

Будем считать, что магнитная система машины не насыщена и в ней существуют два независимых потока: поток возбуждения (поток ротора)  и поток статора  - рис.  .

Поток статора, в свою очередь, состоит из потока рассеяния , сцепляющегося только с витками самой обмотки статора, и основного потока статора , замыкающегося по телу статора и ротора

.

При работе машины в режиме двигателя поток статора  опережает поток ротора . Результирующий магнитный поток двигателя

.

Магнитные потоки  и  наводят в обмотке статора ЭДС самоиндукции
                                                 
и                                        .

В машине с ненасыщенной магнитной системой составляющие потока статора () и индуктируемые ими ЭДС пропорциональны току статора
                                                   ,
                                                   ,

где  - реактивное сопротивление рассеяния обмотки статора;
                  - так называемое реактивное сопротивление якоря.

Вращающийся поток ротора  пересекает неподвижные витки обмотки статора и наводит в ней ЭДС
                                               .

С учетом вышеизложенного схему замещения обмотки статора представим в виде (рис. ).

На схеме  - активное сопротивление обмотки статора;
                            - напряжение сети.