В паспортных данных двигателя указывается номинальная мощность , скорость вращения , напряжение и ток , соответствующие режиму S1. В таком режиме работают приводы вентиляторов, насосов, компрессоров.
Рис. 5
2) Кратковременный режим S2 – режим, в котором постоянная нагрузка прикладывается к двигателю на время, недостаточное для достижения установившегося значения температуры. Затем двигатель отключается на столь длительное время, что все его части охлаждаются до температуры окружающей среды - рис. 6.
Рис. 6
В этом режиме работают приводы разводных мостов, шлюзов, задвижек нефте- и газопроводов.
3) Повторно-кратковременный режим S3 – режим, при котором нагрузка имеет циклический характер и состоит из кратковременных периодов работы с постоянной нагрузкой, причем длительность недостаточна для достижения установившегося значения температуры, и коротких пауз (отключение от сети), за время которых двигатель не успевает охладиться до температуры окружающей среды – рис. 7.
Рис. 7
Максимальная
продолжительность цикла
в режиме S3 принята равной 10 мин. Кроме того, нормируется
продолжительность включения
,
которая составляет 15; 25; 40 и 60%.
Анализ
теплового состояния двигателя сводится к проверке условия – во время работы
двигателя его температура не должна превышать нормативную для данного класса
изоляции
,
(8)
что осуществляется решением дифференциального уравнения нагрева (5).
Решение поставленной задачи осложняется тем, что часто графики нагрузки отличаются от графиков режимов S1, S2, S3. Кроме того, тепловые параметры двигателя не всегда неизвестны. Поэтому проверка двигателей по нагреву часто осуществляется косвенными методами без непосредственного расчета температуры.
54. Вопрос
Метод средних потерь
является наиболее точным из известных. Он сводится к проверке условия
,
(9)
где
- средние потери за цикл работы двигателя;
- потери в номинальном режиме.
Если
на отдельных участках цикла потери постоянны (рис. 8), то средние потери
определяются как
.
Рис. 8
Применение данного метода сдерживается сложностью расчета потерь.
55. Вопрос
Метод эквивалентного тока
сводится к проверке условия
.
(10)
Эквивалентный ток - это такой неизменный по величине ток, который вызывает такой же нагрев двигателя, как и фактический ток, изменяющийся в соответствии с графиком нагрузки.
.
Если
на отдельных участках цикла токи постоянны, то эквивалентный ток определяется
как
.
56. Вопрос
Метод эквивалентного момента
сводится к проверке условия
.
(11)
Эквивалентный момент – это такой постоянный момент нагрузки, который вызывает такой же нагрев двигателя, как и фактический момент, изменяющийся в соответствии с графиком работы механизма.
.
Если на отдельных участках цикла моменты постоянны, то эквивалентный момент определяется как
.
57. Вопрос
Расчет мощности и выбор типа двигателя
Основное требование при выборе двигателя – соответствие его мощности условиям технологического процесса рабочей машины.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.