(6.31)
            Построим структурную
схему фильтра, определяемую выражениями (6.29), (6.30) и (6.31). Особенность
комплексного фильтра (рис. 6.8) состоит в том, что при вычислении
экстраполированных значений оценок положения 
 и 
 проекции вектора воздушной скорости 
 и 
 корректируются
оценками ошибок 
 и 
,
соответственно. Экстраполированные оценки положения и координаты радиомаяка
используются при вычислении прогнозируемого значения дальности, определяемого
нелинейной функцией 
. Затем с помощью  выражения
(6.30) определяется разность 
 между измеренным и
прогнозируемым  значениями дальности. Компоненты коэффициента усиления 
 определяют вес поправки 
 в уравнениях фильтрации (6.32). Выходным
значением комплексного фильтра являются оценки координат 
 и 
.
6.7. Комплексирование радиотехнической системы ближней навигации и автономных средств
            Радиотехническая система
ближней навигации (РСБН) предназначена для определения координат самолета. В
отличие от дальномерной системы, рассмотренной выше,  РСБН использует один
радиомаяк РМ, расположенный  вблизи аэропорта (рис.6.9). Для определения
координат вырабатываются измерения дальности 
 и
азимута 
. Радиомаяк дальномерного канала имеет
всенаправленную антенну, однако из-за влияния отражений от местных предметов
возможно появлений провалов в диаграмме направленности и нарушений приема на
некоторых направлениях. Прием сигналов может также нарушаться при
маневрировании самолета. Поэтому для повышения точности и надежности
определения координат используется комплексирование аппаратуры РСБН и
автономных средств. Предполагаем, что проекции вектора воздушной скорости 
 на оси 
 и 
 формируются с использованием угла курса 
. Эти проекции можно получить также с
помощью ИНС, ошибки которой также моделируются в виде
экспоненциально-коррелированного процесса. 
          Комплексирование
строится на основе принципа инвариантности,  и вектор состояния 
 определяется системой уравнений (6.26).  
Уравнение наблюдения является нелинейным и содержит измерения дальности и азимута:
,             
(6.32)
где 
 и  
 – дискретные белые шумы с известными
дисперсиями 
 и 
,
соответственно.
Уравнения и структура алгоритма экстраполяции в данном случае определяются выражениями (6.29).
Но уравнения фильтрации
отличаются от (6.31) из-за того, что в случае РСБН наблюдение 
 содержит два измерения. Соответственно
разность 
 содержит две строки:
,                                                          
(6.33)
где    
; 
.                   
Для вычисления
коэффициента усиления необходимо определить производную нелинейной функции 
 в точке 
: 
, где 
.
            Размер коэффициента усиления 
 в данном случае равен 
, и уравнения фильтрации, согласно, (6.28)
имеют вид:
                                               
(6.34)
            Построим структуру
алгоритма фильтрации в соответствии с выражением (6.34). Разности 
 и 
 определяются
путем сравнения измеренных значений дальности 
 и
азимута 
 с прогнозируемыми экстраполированными
значениями дальности 
 и азимута 
, соответственно (рис.6.10). Вес поправок,
вносимых в экстраполированные значения вектора состояния, согласно (6.34)
определяется составляющими матрицы коэффициента усиления 
, где 
,  
. При вычислении  коэффициента усиления
учитывается положение самолета относительно радиомаяка благодаря использованию
производной нелинейной функции 
, зависящей от оценок
координат 
 и 
.
В рассмотренной системе автономные данные не используются в измерителях дальности и азимута для повышения помехоустойчивости, то есть эта система использует слабую интеграцию автономных и радиотехнических устройств.
6.8. Комплексирование ГНСС и ИНС
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.