(6.31)
Построим структурную схему фильтра, определяемую выражениями (6.29), (6.30) и (6.31). Особенность комплексного фильтра (рис. 6.8) состоит в том, что при вычислении экстраполированных значений оценок положения и проекции вектора воздушной скорости и корректируются оценками ошибок и , соответственно. Экстраполированные оценки положения и координаты радиомаяка используются при вычислении прогнозируемого значения дальности, определяемого нелинейной функцией . Затем с помощью выражения (6.30) определяется разность между измеренным и прогнозируемым значениями дальности. Компоненты коэффициента усиления определяют вес поправки в уравнениях фильтрации (6.32). Выходным значением комплексного фильтра являются оценки координат и .
6.7. Комплексирование радиотехнической системы ближней навигации и автономных средств
Радиотехническая система ближней навигации (РСБН) предназначена для определения координат самолета. В отличие от дальномерной системы, рассмотренной выше, РСБН использует один радиомаяк РМ, расположенный вблизи аэропорта (рис.6.9). Для определения координат вырабатываются измерения дальности и азимута . Радиомаяк дальномерного канала имеет всенаправленную антенну, однако из-за влияния отражений от местных предметов возможно появлений провалов в диаграмме направленности и нарушений приема на некоторых направлениях. Прием сигналов может также нарушаться при маневрировании самолета. Поэтому для повышения точности и надежности определения координат используется комплексирование аппаратуры РСБН и автономных средств. Предполагаем, что проекции вектора воздушной скорости на оси и формируются с использованием угла курса . Эти проекции можно получить также с помощью ИНС, ошибки которой также моделируются в виде экспоненциально-коррелированного процесса.
Комплексирование строится на основе принципа инвариантности, и вектор состояния определяется системой уравнений (6.26).
Уравнение наблюдения является нелинейным и содержит измерения дальности и азимута:
, (6.32)
где и – дискретные белые шумы с известными дисперсиями и , соответственно.
Уравнения и структура алгоритма экстраполяции в данном случае определяются выражениями (6.29).
Но уравнения фильтрации отличаются от (6.31) из-за того, что в случае РСБН наблюдение содержит два измерения. Соответственно разность содержит две строки:
, (6.33)
где ; .
Для вычисления коэффициента усиления необходимо определить производную нелинейной функции в точке :
, где .
Размер коэффициента усиления в данном случае равен , и уравнения фильтрации, согласно, (6.28) имеют вид:
(6.34)
Построим структуру алгоритма фильтрации в соответствии с выражением (6.34). Разности и определяются путем сравнения измеренных значений дальности и азимута с прогнозируемыми экстраполированными значениями дальности и азимута , соответственно (рис.6.10). Вес поправок, вносимых в экстраполированные значения вектора состояния, согласно (6.34) определяется составляющими матрицы коэффициента усиления , где , . При вычислении коэффициента усиления учитывается положение самолета относительно радиомаяка благодаря использованию производной нелинейной функции , зависящей от оценок координат и .
В рассмотренной системе автономные данные не используются в измерителях дальности и азимута для повышения помехоустойчивости, то есть эта система использует слабую интеграцию автономных и радиотехнических устройств.
6.8. Комплексирование ГНСС и ИНС
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.