(6.31)
Построим структурную
схему фильтра, определяемую выражениями (6.29), (6.30) и (6.31). Особенность
комплексного фильтра (рис. 6.8) состоит в том, что при вычислении
экстраполированных значений оценок положения и
проекции вектора воздушной скорости
и
корректируются
оценками ошибок
и
,
соответственно. Экстраполированные оценки положения и координаты радиомаяка
используются при вычислении прогнозируемого значения дальности, определяемого
нелинейной функцией
. Затем с помощью выражения
(6.30) определяется разность
между измеренным и
прогнозируемым значениями дальности. Компоненты коэффициента усиления
определяют вес поправки
в уравнениях фильтрации (6.32). Выходным
значением комплексного фильтра являются оценки координат
и
.
6.7. Комплексирование радиотехнической системы ближней навигации и автономных средств
Радиотехническая система
ближней навигации (РСБН) предназначена для определения координат самолета. В
отличие от дальномерной системы, рассмотренной выше, РСБН использует один
радиомаяк РМ, расположенный вблизи аэропорта (рис.6.9). Для определения
координат вырабатываются измерения дальности и
азимута
. Радиомаяк дальномерного канала имеет
всенаправленную антенну, однако из-за влияния отражений от местных предметов
возможно появлений провалов в диаграмме направленности и нарушений приема на
некоторых направлениях. Прием сигналов может также нарушаться при
маневрировании самолета. Поэтому для повышения точности и надежности
определения координат используется комплексирование аппаратуры РСБН и
автономных средств. Предполагаем, что проекции вектора воздушной скорости
на оси
и
формируются с использованием угла курса
. Эти проекции можно получить также с
помощью ИНС, ошибки которой также моделируются в виде
экспоненциально-коррелированного процесса.
Комплексирование
строится на основе принципа инвариантности, и вектор состояния определяется системой уравнений (6.26).
Уравнение наблюдения является нелинейным и содержит измерения дальности и азимута:
,
(6.32)
где и
– дискретные белые шумы с известными
дисперсиями
и
,
соответственно.
Уравнения и структура алгоритма экстраполяции в данном случае определяются выражениями (6.29).
Но уравнения фильтрации
отличаются от (6.31) из-за того, что в случае РСБН наблюдение содержит два измерения. Соответственно
разность
содержит две строки:
,
(6.33)
где ;
.
Для вычисления
коэффициента усиления необходимо определить производную нелинейной функции в точке
:
, где
.
Размер коэффициента усиления в данном случае равен
, и уравнения фильтрации, согласно, (6.28)
имеют вид:
(6.34)
Построим структуру
алгоритма фильтрации в соответствии с выражением (6.34). Разности и
определяются
путем сравнения измеренных значений дальности
и
азимута
с прогнозируемыми экстраполированными
значениями дальности
и азимута
, соответственно (рис.6.10). Вес поправок,
вносимых в экстраполированные значения вектора состояния, согласно (6.34)
определяется составляющими матрицы коэффициента усиления
, где
,
. При вычислении коэффициента усиления
учитывается положение самолета относительно радиомаяка благодаря использованию
производной нелинейной функции
, зависящей от оценок
координат
и
.
В рассмотренной системе автономные данные не используются в измерителях дальности и азимута для повышения помехоустойчивости, то есть эта система использует слабую интеграцию автономных и радиотехнических устройств.
6.8. Комплексирование ГНСС и ИНС
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.