МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РУБЦОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ Алт.ГТУ
Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство»
Г.М.Таран
Г.Ю.Ястребов
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
по дисциплине
«Технология восстановления автомобильных деталей»
для студентов специальности150.200
«Автомобили и автомобильное хозяйство»
Рубцовск 2004
1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Настоящее учебное пособие предназначено для студентов специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство», обучающихся как по очной системе, так и вечерней и заочной.
Цель работы – выработка навыков самостоятельного решения инженерно-технических вопросов на основе достижения науки и техники и передового опыта ремонтных предприятий.
Основные задачи курсовой работы:
- приобретение навыков в проектировании технологических процессов восстановления деталей;
- развитие способностей студентов к анализу технико-экономических решений и умения логично и четко формулировать свои мысли и предложения.
В данной работе изложена методика выполнения курсовой работы, приведены необходимые справочные материалы и образцы оформления основных разделов работы.
2 ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Рекомендуемое содержание курсовой работы:
1. Расчетно-пояснительная записка объемом 15 – 20 листов.
2. Графическая часть включающая ремонтный чертеж детали (формат А2 или А3).
3. Технологический процесс восстановления детали, выполненный в соответствии с ЕСТД включающий:
- маршрутную карту по ГОСТ 3.1118-82;
- операционные карты (три различных наименования);
- карты эскизов – по ГОСТ 3.1105-84 (в случае необходимости)
- другие технологические документы (в случае необходимости или по решению руководителя).
3 ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
Расчетно-пояснительная записка должна состоять из следующих разделов:
1. Титульный лист.
2. Задание.
3. Содержание.
4. Введение, в котором кратко характеризуется состояние вопроса и актуальность разработки.
5. Разработка технологического процесса восстановления детали, включая разделы:
- анализ исходных данных;
- выбор действующего типового, группового технологического процесса или поиск аналога единичного процесса;
- выбор способов восстановления;
- выбор технологических баз и схем базирования;
- технологический маршрут восстановления детали с оформлением маршрутной карты по ГОСТ 3.1118-82;
- нормирование операций (для трех операции, включенной в маршрутную карту ремонта);
- разработка технологических операций с оформлением операционных карт (для трех операции, включенной в маршрутную карту ремонта).
6. Охрана труда и окружающей среды, техника безопасности.
7. Список литературы.
4 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ
4.1 Исходные данные для разработки технологического процесса
Исходными данными для разработки технологического процесса восстановления детали являются:
- рабочий чертеж с техническими условиями на ее изготовление;
- перечень дефектов детали (3 – 6 дефектов);
- производственная программа восстанавливаемых деталей, которая указывается в штуках за год.
4.2 Анализ исходных данных
4.2.1 Краткая характеристика изделия, условия работы и требования
При выполнении этого подраздела необходимо ознакомится с условиями работы детали, с конструкцией новой детали и техническими условиями на ее изготовление; ознакомится с техническими условиями на контроль и сортировку для данной детали [1…7], заполнить карту технических условий на дефектацию детали, таблица 1. При выборе возможных способов ремонта следует воспользоваться информацией, изложенной в [8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15].
Сформулировать технические требования к восстанавливаемым поверхностям детали с учетом конструктивно-технологических особенностей, условий работы, эксплуатационных видов деформаций и разрушений, физико-механических свойств материала детали. На рисунке 1 приведена схема последовательности формирования технических требований.
Таблица 1 – Карта технических условий на дефектацию детали [8]
Эскиз детали |
Деталь |
Крышка подшипника ведущего вала коробки передач |
||||
№ детали |
53-1701 040 |
|||||
Материал |
Чугун серый СЧ 18 |
|||||
Твердость |
НВ 170..,229 |
|||||
№ дефекта по эскизу |
Возможные дефекты |
Способ установления дефекта и контрольный инструмент |
Размер, мм |
Заключение |
||
по рабочему чертежу |
допустимый без ремонта |
|||||
1 |
Обломы и трещины на крышке |
Осмотр |
- |
- |
Браковать |
|
2 |
Износ шейки под муфту включения сцепления |
Скоба 43,8 |
43,8 |
Ремонтировать - осталивание или вибродуговая наплавка |
||
3 |
Износ отверстий под болты |
Пробка 9,2 |
8,5 |
9,2 |
Ремонтировать -заварка |
|
4 |
Износ отверстия с маслосгонной резьбой |
Пробка 35,65 |
35,18+0,1 |
35,65 |
Браковать |
|
5 |
Износ фланца по наружному диаметру |
Скоба 115,90 или микрометр |
115,90 |
Ремонтировать -вибродуговая наплавка |
||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.