При решении вопросов проектирования и реализации технологических процессов восстановления в ряде случаев целесообразно использовать типовые решения и методики, в частности при выборе способов восстановления или технологических баз. При разработке операционных планов, технологических этапов, маршрутов и т.д. Типизация позволяет сократить сроки разработки и освоения технологических процессов при обеспечении стабильного качества. Для выбора типовых или групповых технологических процессов должен быть решен вопрос по классификации восстанавливаемых деталей.
Могут быть предусмотрены следующие классы: 1 – корпусные детали; 11 – круглые стержни (валы); 111 – полые цилиндры (втулки); 1V – диски; V – некруглые стержни (рычаги); V1 – крепежные детали.
Номенклатуру восстанавливаемых деталей с целью последующей их классификации целесообразно рассматривать по отношению к группам деталей, имеющих сходство по материалу, термической обработке, конфигурации и особенно по технологии их восстановления. В каждую группу целесообразно включить детали разных марок автомобилей, но одного наименования или даже разлчных наименований, но только те, которые могут быть восстановленными или обработанными на том же оборудовании в аналогичной последовательности. Для таких групп деталей относительно просто разрабатывать групповые технологические процессы. Пример разделения деталей на группы приведен в таблицах 3…7.
В разрабатываемой или используемой классификации должно быть предусмотрено деление деталей в зависимости от типа ремонтных предприятий, на которых их восстановление наиболее целесообразно. При этом целесообразно выделить следующие категории:
1 категория - детали, восстанавливаемые на специализированных предприятиях (цехах);
2 категория - детали, восстанавливаемые на неспециализированных предприятиях (авторемонтных мастерских).
Номенклатура автомобильных деталей по каждому классу, их краткая характеристика, распространенные дефекты и способы восстановления приведены в таблицах 8…11.
Таблица 3 – Групповая номенклатура восстанавливаемых деталей
класса 1. Корпусные детали
1 категория |
2 категория |
||||
Однорядный блок цилиндров двигателя |
V-образный блок цилиндров двигателя |
Картер сцепления |
Картер рулевого механизма |
Корпус масляного насоса |
Корпус водяного насоса |
Картер коробки передач |
Картер моста |
Картер редуктора |
Верхняя крышка коробки передач |
Корпус насоса гидроусилителя |
Корпус масляного фильтра |
Головка блока цилиндров |
Крышка распределитель-ных шестерен |
Картер компрессора |
Кронштейн педалей |
Кронштейн рессоры |
Кронштейн передней подвески |
Блок компрессора |
Головка компрессора |
Корпус вентилятора |
Крышка масляного насоса |
Таблица 4 – Групповая номенклатура восстанавливаемых деталей
класса 11. Круглые стержни
Стальной коленчатый вал |
Чугунный коленчатый вал |
Стальной распре-делительный вал |
Полуось |
Кожух (труба) полуоси |
Тормозной вал |
Поворотный кулак |
Шкворень |
Поршневой палец |
Крестовина кардана и дифференциала |
Карданный вал с вилками |
Карданный вал с вилками и наружными шлицами |
Вал рулевой сошки |
Ось седла седельных тягачей |
Ось балансира тягачей |
Ведомый вал коробки передач |
Коленчатый вал компрессора |
Ось блока шестерен заднего хода |
Клапан двигателя |
Вал насоса гидроусилителя рулевого управления |
Таблица 5 - Групповая номенклатура восстанавливаемых деталей
класса 111. Полые цилиндры
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.