Учебно-методическое пособие к курсовой работе по дисциплине «Технология восстановления автомобильных деталей», страница 10

Например, при восстановлении шипов крестовины карданного вала наплавкой в среде углекислого газа коэффициент сцепляемости Ксц = 1, коэффициент износостойкости Ки=0,84...0,89, коэффициент выносливости Кв=0,90...1,0, и в итоге коэффициент долговечности будет Кд=0,84...0,89. Чтобы обеспечить работоспособность восстановленной детали в течение всего межремонтного периода, коэффициент долговечности должен превышать значение 0,85 (больше не требуется).

Ориентировочные значения коэффициентов долговечности для отдельных способов восстановления приведены в таблице 13.

,

где Эа - сравнительная экономичность способа восстановления, в  %;

Кп - коэффициент производительности способа восстановления.     

Значение коэффициентов технико-экономической эффективности Кэ, коэффициентов производительности Кп для наиболее часто применяемых при ремонте автомобилей способов восстановления приведены в таблице 14.  

Таким образом, сравнивая подходящие по критериям применимости и долговечности способы восстановления, выбираем тот, который имеет  набольшие значения коэффициента технико-экономической эффективности.

Чтобы обеспечить работоспособность восстановленной детали в течение всего межремонтного периода, коэффициент долговечности должен превышать значение 0,85 (больше не требуется).

Ориентировочные значения коэффициентов долговечности для отдельных способов восстановления приведены в таблице 13.

,

где Эа - сравнительная экономичность способа восстановления, в  %;

Кп - коэффициент производительности способа восстановления.      

Значение коэффициентов технико-экономической эффективности Кэ, коэффициентов производительности Кп для наиболее часто применяемых при ремонте автомобилей способов восстановления приведены в таблице 14.  

Таким образом, сравнивая подходящие по критериям применимости и долговечности способы восстановления, выбираем тот, который имеет  набольшие значения коэффициента технико-экономической эффективности.

Для принятых способов восстановления в курсовой работе необходимо привести их описание с указанием применяемого оборудования, схем обработки, основных технологических переходов, применяемых инструментов, приспособлений, вспомогательных инструментов и материалов, а также возможных режимов обработки. Для выполнения данного этапа можно воспользоваться следующими источниками [8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 и др.].


Таблица 13 – Коэффициенты долговечности восстановленных деталей [16]

Деталь, вид сопряжения в характер работы

Материал сопряженных деталей

Способ восстановления

Хромирование

Осталивание

Напыление

Вибродуговая наплавка

Напла­вка под слоем флюса

Ручная дуговая наплавка

Вал-подшипник скольжения при статической нагрузке

Баббит

Бронза

1,50

0,95

0,75

0,83

0,90

0,85

0,95

0,95

0,85-0,90

-

-

Вал-подшипник скольжения при знакопеременной нагрузке

Баббит

Бронза

1,25

1,00

0,85

0,80

0,60-1,00

-

0,80

-

0,85

-

-

-

Валы и оси - бронзовые втулки

Бронза

-

-

-

1,00

0,80--0,90

0,70

-0,75

Цилиндрический стержень с возвратно-поступательным перемещением — направляющие

Серый чугун

2,50

0,83

-

-

-

-

Фиксированные стержни --втулки с вращательным или возвратно -вращательным перемещением

Чугун Бронза

1,50

0,64

0,90

0,57

-

-

-

-

-

-

-

-

Цилиндрические поверхности крестовин

Сталь легированная

-

-

-

0.87

-

-

Цилиндрические поверхности деталей по посадке: -с гарантированным натягом;

-но переходной посадке;

-по подвижной посадке

Сталь шарико-подшип-никовая

1,30-1,40

1,58

-

0,70-0,74

0,54

-

-

0,73

 0,74

0,87-1,00

0,94

1,00

-

-

1,00

-

-

0,90

Шлицевые поверхности

Сталь легиро-ванная

-

-

-

-

0,80-1,00

0,64-0,75

Наружные резьбы на валах

Сталь углеро-дистая

-

-

-

0,85-1,00

0,90

-,00

0,80-0,90