Например, при восстановлении шипов крестовины карданного вала наплавкой в среде углекислого газа коэффициент сцепляемости Ксц = 1, коэффициент износостойкости Ки=0,84...0,89, коэффициент выносливости Кв=0,90...1,0, и в итоге коэффициент долговечности будет Кд=0,84...0,89. Чтобы обеспечить работоспособность восстановленной детали в течение всего межремонтного периода, коэффициент долговечности должен превышать значение 0,85 (больше не требуется).
Ориентировочные значения коэффициентов долговечности для отдельных способов восстановления приведены в таблице 13.
,
где Эа - сравнительная экономичность способа восстановления, в %;
Кп - коэффициент производительности способа восстановления.
Значение коэффициентов технико-экономической эффективности Кэ, коэффициентов производительности Кп для наиболее часто применяемых при ремонте автомобилей способов восстановления приведены в таблице 14.
Таким образом, сравнивая подходящие по критериям применимости и долговечности способы восстановления, выбираем тот, который имеет набольшие значения коэффициента технико-экономической эффективности.
Чтобы обеспечить работоспособность восстановленной детали в течение всего межремонтного периода, коэффициент долговечности должен превышать значение 0,85 (больше не требуется).
Ориентировочные значения коэффициентов долговечности для отдельных способов восстановления приведены в таблице 13.
,
где Эа - сравнительная экономичность способа восстановления, в %;
Кп - коэффициент производительности способа восстановления.
Значение коэффициентов технико-экономической эффективности Кэ, коэффициентов производительности Кп для наиболее часто применяемых при ремонте автомобилей способов восстановления приведены в таблице 14.
Таким образом, сравнивая подходящие по критериям применимости и долговечности способы восстановления, выбираем тот, который имеет набольшие значения коэффициента технико-экономической эффективности.
Для принятых способов восстановления в курсовой работе необходимо привести их описание с указанием применяемого оборудования, схем обработки, основных технологических переходов, применяемых инструментов, приспособлений, вспомогательных инструментов и материалов, а также возможных режимов обработки. Для выполнения данного этапа можно воспользоваться следующими источниками [8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 и др.].
Таблица 13 – Коэффициенты долговечности восстановленных деталей [16]
Деталь, вид сопряжения в характер работы |
Материал сопряженных деталей |
Способ восстановления |
|||||
Хромирование |
Осталивание |
Напыление |
Вибродуговая наплавка |
Наплавка под слоем флюса |
Ручная дуговая наплавка |
||
Вал-подшипник скольжения при статической нагрузке |
Баббит Бронза |
1,50 0,95 |
0,75 0,83 |
0,90 0,85 |
0,95 0,95 |
0,85-0,90 |
- - |
Вал-подшипник скольжения при знакопеременной нагрузке |
Баббит Бронза |
1,25 1,00 |
0,85 0,80 |
0,60-1,00 - |
0,80 - |
0,85 - |
- - |
Валы и оси - бронзовые втулки |
Бронза |
- |
- |
- |
1,00 |
0,80--0,90 |
0,70 -0,75 |
Цилиндрический стержень с возвратно-поступательным перемещением — направляющие |
Серый чугун |
2,50 |
0,83 |
- |
- |
- |
- |
Фиксированные стержни --втулки с вращательным или возвратно -вращательным перемещением |
Чугун Бронза |
1,50 0,64 |
0,90 0,57 |
- - |
- - |
- - |
- - |
Цилиндрические поверхности крестовин |
Сталь легированная |
- |
- |
- |
0.87 |
- |
- |
Цилиндрические поверхности деталей по посадке: -с гарантированным натягом; -но переходной посадке; -по подвижной посадке |
Сталь шарико-подшип-никовая |
1,30-1,40 1,58 - |
0,70-0,74 0,54 - |
- 0,73 0,74 |
0,87-1,00 0,94 1,00 |
- - 1,00 |
- - 0,90 |
Шлицевые поверхности |
Сталь легиро-ванная |
- |
- |
- |
- |
0,80-1,00 |
0,64-0,75 |
Наружные резьбы на валах |
Сталь углеро-дистая |
- |
- |
- |
0,85-1,00 |
0,90 -,00 |
0,80-0,90 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.