Класс 111. Полые цилиндры. К этому классу отнесены детали, конструкция которых представляет несколько концентрично расположенных полых цилиндров. Материалом этих деталей чаще всего является чугун (серый, модифицированный, ковкий, специальный) или углеродистые стали. К этому классу относятся гильзы цилиндров. Чашки дифференциала, ступицы колес, фланцы, муфты и др. по принятой классификации указанные детали в большинстве случаев относятся к 1-й категории. Наиболее распространенный дефект – износ внутренних цилиндрических рабочих поверхностей, однако имеют место и другие дефекты. В качестве базовых поверхностей при механической обработке в зависимости от группы детали могут использоваться их торцевые наружные и внутренние поверхности.
Класс 1V. Диски. Характеризуются короткими цилиндрическими поверхностями при значительном диаметре. Распространенные материалы: модифицированный чугун, конструкционная и легированная сталь. К этому классу относятся различные диски, маховики, тормозные барабаны. По принятой классификации все эти детали относятся ко 2-й категории. Наиболее распространенные дефекты: износ торцевых поверхностей, внутренних цилиндрических поверхностей, деформации. При механической обработке в качестве технологических баз используют один из торцов и внутреннее отверстие. На первых операциях базами могут служить наружная цилиндрическая поверхность и один из торцов.
Класс V. Некруглые стержни. К этому классу отнесены прямые и изогнутые стержни, поперечное сечение которых не имеют круглой формы, а длина более чем вдвое превышает размеры поперечного сечения. Конфигурация деталей этого класса и материалы, идущие на их изготовление, отличаются значительным разнообразием. Распространенные дефекты: деформации, трещины, обломы, износы рабочих поверхностей и др.
Таблица 8 – Основные дефекты деталей класса 1. Корпусные
Устраняемые дефекты |
Детали |
||||
V-образный блок цилиндров |
Картер сцепления |
Картер КПП |
Картер компрессора |
Картер моста |
|
Пробоины |
++ ДД |
- |
- |
- |
- |
Трещины водяной рубашки |
ЭК или С + |
- |
- |
- |
- |
Обломы и трещины |
++ С или ЭК |
++ С |
++ С |
++ С |
++ ДД или С |
Износ или деформация гнезд под вкладыши |
++ ЭП или ЭК |
- |
- |
- |
- |
Износ посадочных гнезд под гильзы |
++ ДД |
- |
- |
- |
- |
Износ отверстий под втулки распредвала |
++ РР |
- |
- |
- |
- |
Износ посадочных гнезд диаметром свыше 70 мм |
- |
++ ДД |
++ МН или ЭП |
++ МН или ЭП |
- |
Износ отверстий диаметра менее 35 мм |
++ РР или ДД |
++ РР, ДД или С |
++ ДД |
- |
- |
Повреждение резьбовых отверстий |
++, + РР или С |
++, + РР или С |
++, + РР или С |
++, + РР или С |
++, + РР или С |
Погнутости, коробления |
- |
- |
- |
- |
ПД |
Повреждение фланцев |
- |
- |
- |
- |
++, + РР или С |
Повреждение сварных швов |
- |
- |
- |
- |
++, + С |
Износ торцевых поверхностей или шеек |
- |
++ ДД |
- |
- |
++ МН |
Примечание: ДД – дополнительная деталь; ЭК – эпоксидные композиции; С – сварка; ЭП – электролитические покрытия (осталивание, хромирование и др.); РР – ремонтный размер; ПД – пластическое деформирование; МН – механизированная наплавка (под флюсом, в среде защитного газа, электроимпульсная и др.); ++ - дефект служит основанием для отправки на специализированное предприятие; + - дефект не является основанием для отправки на специализированное предприятие.
Таблица 9 – основные дефекты деталей класса 11. Круглые стержни
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.