Учебно-методическое пособие к курсовой работе по дисциплине «Технология восстановления автомобильных деталей», страница 4

1 категория

2  категория

Съемная гильза блока цилиндров

Ступица колес

Чашка дифференциала

Тормозной цилиндр

Ступицы ведомо-

го диска

Муфта подшипника выклюю-чения сцепления

Стакан (картер) подшипников ведущей шестерни заднего моста

Крышка подшипника ведущего вала КПП

Фланцы валов КПП и заднего моста

Фланцы вилки кардан-ного вала

-

-

Таблица 6 - Групповая  номенклатура восстанавливаемых деталей

                    класса 1V. Диски

Маховик

Тормозной барабан

Нажимной диск сцепления

Ведомый диск сцепления

Диск тормозных колодок

Диск колес

Таблица 7 - Групповая  номенклатура восстанавливаемых деталей

                    класса V. Некруглые стержни

1 категория

2  категория

Шатун двигателя

Шатун компрессора

Лонжерон рам

Поперечина рам

Впускной трубопровод

Выпускной трубопровод

Балка передней оси

Вилка выключения сцепления

Тормозная колодка

Коромысло клапана

Вилка переключения передач

Рычаг нажимного диска сцепления

Педали сцепления и тормоза

Рычаг переключения передач

Класс 1. Корпусные детали. Их чаще всего изготовляют из серого, модифицированного, ковкого чугуна или алюминиевых сплавов. К этому классу деталей в автомобилях относятся: блоки, картеры, головки, крышки, корпуса, кронштейны. Блоки, картеры и головки обычно являются базовыми или основными деталями агрегатов и занимают в конструкции значительную долю по массе и себестоимости производства. По рассматриваемой классификации эти детали относятся обычно к 1-й категории, различные кронштейны и корпусы являются деталями относительно мелкими и дешевыми и относятся ко 2-й категории.

Наиболее распространенными дефектами деталей этого класса при капитальном ремонте являются:

- износ внутренних посадочных поверхностей под подшипники качения, вкладыши, гильзы;

- отклонения точности относительного расположения посадочных поверхностей;

- различного рода трещины и отколы;

- повреждения резьбы и др.

в качестве технологических баз при механической обработке указанных деталей используют три обработанные плоскости, или основную плоскость и два технологических отверстия на ней.

Класс 11. Круглые стержни. К круглым стержням отнесены детали, характеризующиеся цилиндрической формой при длине, значительно превышающий диаметр детали. Детали этого класса чаще всего изготавливают из качественных углеродистых или высококачественных легированных сталей, иногда из высокопрочного чугуна. Рабочие поверхности в большинстве случаев подвергают термической (закалка объемная, токами высокой частоты) или химико-термической обработке (цементация или цианирование с последующей закалкой и низкотемпературным отпуском и т.д.). К этому классу деталей относятся: валы коленчатые и распределительные; валы гладкие, ступенчатые, шлицевые (например, валы коробок передач); валы с фасонными поверхностями, валы пустотелые (трубы полуосей), а также крестовины.

По рассмотренной классификации детали этого класса относятся к 1-й категории. Наиболее распространенными дефектами указанных деталей при капитальном ремонте являются: износ их рабочих (гладких, шлицевых, фасонных) поверхностей, а также деформации деталей, повреждения резьбы, шпоночных канавок и т.д.

В качестве технологических баз при механической обработке предпочтительнее использование центровых отверстий, а такие детали как шкворни. Поршневые пальцы, оси блока шестерен заднего хода, стержни клапанов обрабатывают с применением в качестве баз цилиндрических поверхностей.