3-й этап. Если установлено, что требуемому значению критерия долговечности для данной детали соответствуют два или несколько способов, выбирают из них способ, характеризующийся наиболее высоким значением технико-экономического критерия. первоначальных размеров.
4.4.2 Определение критерия применимости
Данный критерий определяет возможность применения различных способов восстановления по отношению к конкретным деталям. Он не может быть выражен числом и является предварительным, поскольку с его помощью нельзя решить вопрос выбора рационального способа восстановления деталей, если этих способов несколько. Решая вопрос о применимости того или иного способа ремонта, надо использовать учебники и справочники по ремонту, данные авторемонтных предприятий, информацию из периодических изданий и других литературных источников. Ориентировочно оценить применимость отдельных способов восстановления можно по информации, приведенной в таблице 12.
4.4.3 Определение критерия долговечности
Критерий долговечности может быть выражен коэффициентом долговечности Кд, который определяется как функция трех аргументов.
Кд=f(КиКвКсц), (2)
где КИ - коэффициент износостойкости; Кв - коэффициент выносливости; Ксц - коэффициент сцепляемости.
Численные значения этих составляющих коэффициентов для различных способов восстановления деталей приведены в таблицах [9, 12, 16 и др.]. Если данные коэффициенты не приведены в справочниках, то для выбираемого способа восстановления необходимо проводить экспериментальные исследования.
Таблица 12 - Технологические характеристики способов восстановления [17]
Способы восстановления |
||||||||
Технологические характеристики способов |
Наплавка в среде СО2 |
Вибродуговая наплавка |
Наплавка под слоем флюса |
Напыление |
Хромирование |
Осталивание |
Клеевые композиции |
Ручная дуговая наплавка |
Виды металлов и сплавов, по отношению к которым применим способ |
Сталь |
Сталь, чугун |
Сталь |
Все материалы |
Сталь |
Сталь, серый чугун |
Все материалы |
Все материалы |
Виды поверхностей, по отношению к которым применим данный способ |
Наружные цилиндрические, плоские |
Наружные и внутренние цилиндрические |
Наружные цилиндрические и плоские |
Наружные цилиндрические, плоские |
Наружные и внутренние цилиндрические |
Наружные и внутренние цилиндрические |
Наружные и внутренние цилиндрические,пло-ские |
Наружные и внутренние цилиндрические,пло-ские |
Применимость способа по отношению к деталям. испытывающим знакопеременные нагрузки |
применим |
Не применим |
Применим |
Не применим |
Применим |
Применим |
Применим |
Применим |
Минимальный диаметр (наружный) деталей класса «Круглые стержни», мм |
10 |
15 |
35 |
30 |
5 |
12 |
5 |
10 |
Минимальный диаметр (внутренний) деталей класса «Корпусные» и «Полые цилиндры», мм |
50 |
40 |
40 |
8 |
40 |
|||
Наименьшая практическая толщина покрытия, мм |
0,5 |
0,3 |
1,5 |
0,3 |
0,05 |
0,1 |
0,1 |
1,0 |
Наибольшая практическая толщина покрытия, мм |
3,5 |
3,0 |
5,0 |
8,0 |
0,6 |
3,0 |
3,0 |
6,0 |
Снижение усталостной прочности, % |
15 |
50 |
15 |
45 |
20 |
25 |
0 |
30 |
Численно коэффициент долговечности равен значению того из отдельных коэффициентов, который имеет наименьшую величину.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.