4.3.1 Описание способов восстановления деталей автомобиля
Для обеспечения работоспособности сопряжений требуется восстановить правильную геометрическую форму и свойства поверхностных слоев деталей, а также обеспечить заданные при изготовлении допуски на размеры. Это может быть достигнуто двумя путями: во-первых, приданием деталям новых размеров и во-вторых, восстановлением начальных размеров деталей.
В первом случае поверхность сопряженной детали в результате механической обработки получает не только точность размеров, правильную геометрическую форму, необходимые свойства поверхностного слоя, но и новый размер, отличный от исходного, так называемый ремонтный размер.
Таблица 11 – Технологические этапы восстановления деталей класса 11. Круглые стержни
№ этапа |
Распред. вал |
Ведомый вал КПП |
Скользящая вилка кардана |
Поворотный кулак переднего моста |
Коленчатый вал |
1 |
Расточка или развертывание отверстий под втулки. Запрессовка втулок. Расточка или развертывание втулок |
Исправление базовых поверхностей. Расточка отверстий во фланце гнезда под подшипник. Запрессовка втулки. Расточка втулки. Проточка фланца. Развертывание отверстий во фланце. Восстановление резьбы. |
|||
2 |
Исправление базовых поверхностей. Правка вала. Восстановление резьбы. Шлифование шеек под ремонтный размер. |
Подготовка под покрытия. Электролитическое восстановление шеек. Шлифование шеек |
Раздача шлицевой части. Проточка шлицевой части. Фрезерование шлицев. Восстановление резьбы. |
Подготовка поверхности. Электромеханическая обработка или осталивание шейки под сальник. То же, под внутренний подшипник. |
Исправление базовых поверхностей. Правка вала. Шлифование коренных шеек под ремонтный размер. То же шатунных шеек. Полирование шеек |
Во втором случае сопряженным деталям возвращается не только точность размеров, правильная геометрическая форма и необходимые свойства поверхностного слоя, но и исходные размеры. Восстановление исходного размера деталей может быть осуществлено различными способами (наплавкой, напылением, гальваническими покрытиями, обработкой давлением, постановкой дополнительных ремонтных деталей, нанесением пластмасс и т.д.) в сочетании с различными видами термической, химико-термической или слесарно-механической обработки.
Классификация наиболее распространенных при ремонте автомобилей способов восстановления деталей приведена на рисунке 1.
СПОСОБЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ |
Слесарно-механическая |
Обработка давлением |
Сварка и наплавка |
Напыление |
Гальванические покрытия |
Клеевые составы и пластмассы |
1. Под ремон-тный размер 2. С примене-ниием допол-нительной ремонтной детали |
1. Правка 2. Осадка 3. Раздача 4. Обжатие |
1. Ручная 2. Механизи-рованная |
1. Газовое 2. Электро-дуговое 3. Плазменное |
1. Хромиро-вание 2. Осталивание |
1. Ремонт клеевыми составами 2. Покрытие пластмассами |
Рисунок 1 – Классификация способов восстановления деталей
Особенности отдельных способов:
1). Ремонт деталей слесарно-механической обработкой – это достижение ремонтных размеров и применение дополнительных ремонтных деталей.
Обработка под ремонтный размер заключается в том, что одну из двух сопряженных деталей ( обычно более дорогостоящую) подвергают механической обработке под ремонтный размер, меньший или больший по сравнению с тем, что был по рабочему чертежу. Другую сопряженную деталь (обычно менее дорогостоящую) при этом заменяют новой или отремонтированной до соответствующего ремонтного размера.
Например, при ремонте сопряжения «цилиндр – поршень», цилиндр растачивают под очередной увеличенный ремонтный размер, а поршень и поршневые кольца заменяют новыми соответствующего ремонтного размера.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.