Учебно-методическое пособие к курсовой работе по дисциплине «Технология восстановления автомобильных деталей»

Страницы работы

62 страницы (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РУБЦОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ Алт.ГТУ

Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство»

Г.М.Таран

Г.Ю.Ястребов

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

по дисциплине

«Технология восстановления автомобильных деталей»

для студентов специальности150.200

«Автомобили и автомобильное хозяйство»

Рубцовск 2004

1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Настоящее учебное пособие предназначено для студентов специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство», обучающихся как по очной системе, так и вечерней и заочной.

Цель работы – выработка навыков самостоятельного решения инженерно-технических вопросов на основе достижения науки и техники и передового опыта ремонтных предприятий.

Основные задачи курсовой работы:

- приобретение навыков в проектировании технологических процессов восстановления деталей;

- развитие способностей студентов к анализу технико-экономических решений и умения логично и четко формулировать свои мысли и предложения.

В данной работе изложена методика выполнения курсовой работы,  приведены необходимые справочные материалы и образцы оформления основных разделов работы.

2  ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Рекомендуемое содержание курсовой работы:

1.  Расчетно-пояснительная записка объемом 15 – 20 листов.

2. Графическая часть включающая ремонтный чертеж детали (формат А2 или А3).

3. Технологический процесс восстановления детали, выполненный в соответствии с ЕСТД включающий:

- маршрутную карту по ГОСТ 3.1118-82;

- операционные карты (три различных наименования);

- карты эскизов – по ГОСТ 3.1105-84 (в случае необходимости)

- другие технологические документы (в случае необходимости или по решению руководителя).

3 ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

Расчетно-пояснительная записка должна состоять из следующих разделов:

1. Титульный лист.

2. Задание.

3. Содержание.

4. Введение, в котором кратко характеризуется состояние вопроса и актуальность разработки.

5. Разработка технологического процесса восстановления детали, включая разделы:

-  анализ исходных данных;

- выбор действующего типового, группового технологического процесса или поиск аналога единичного процесса;

- выбор способов восстановления;

- выбор технологических баз и схем базирования;

- технологический маршрут восстановления детали с оформлением маршрутной карты по ГОСТ 3.1118-82;

- нормирование операций (для трех операции, включенной в маршрутную карту ремонта);

- разработка технологических операций с оформлением операционных карт (для трех операции, включенной в маршрутную карту ремонта).

6. Охрана труда и окружающей среды, техника безопасности.

7. Список литературы.

4 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

 ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ

4.1 Исходные данные для разработки технологического процесса

Исходными данными для разработки технологического процесса восстановления детали являются:

- рабочий чертеж с техническими условиями на ее изготовление;

- перечень дефектов детали (3 – 6 дефектов);

- производственная программа восстанавливаемых деталей, которая указывается в штуках за год.

4.2 Анализ исходных данных

4.2.1 Краткая характеристика изделия, условия работы и требования

При выполнении этого подраздела необходимо ознакомится с условиями работы детали, с конструкцией новой детали и техническими условиями на ее изготовление; ознакомится с техническими условиями на контроль и сортировку для данной детали [1…7], заполнить карту технических условий на дефектацию детали, таблица 1. При выборе возможных способов ремонта следует воспользоваться информацией, изложенной в [8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15].

Сформулировать технические требования к восстанавливаемым поверхностям детали с учетом конструктивно-технологических особенностей, условий работы, эксплуатационных видов деформаций и разрушений, физико-механических свойств материала детали. На рисунке 1 приведена схема последовательности формирования технических требований.


Таблица 1 – Карта технических условий на дефектацию детали [8]

Эскиз детали

Деталь

Крышка подшипника ведущего вала коробки передач

№ детали

53-1701 040

Материал

Чугун серый СЧ 18

Твердость

НВ 170..,229

№ дефекта по эскизу

Возможные дефекты

Способ установления дефекта и контрольный инструмент

Размер, мм

Заключение

по рабоче­му чертежу

допустимый без ремонта

1

Обломы  и  трещины  на крышке

Осмотр

-

-

Браковать

2

Износ шейки под муфту включения сцепления

Скоба 43,8

43,8

Ремонтировать - осталивание или вибродуговая наплавка

3

Износ отверстий под болты

Пробка 9,2

8,5

9,2

Ремонтировать -заварка

4

Износ отверстия с маслосгонной резьбой

Пробка 35,65

35,18+0,1

35,65

Браковать

5

Износ фланца по наружному диаметру

Скоба 115,90 или микрометр

115,90

Ремонтировать -вибродуговая наплавка

Похожие материалы

Информация о работе