5. Станки по отношению
друг к другу могут располагаться фронтом,
"взатылок"
и тыльными сторонами. При расположении станков вдоль
участка
более рационально используется площадь при тыльном расположении станков.
6. Крупные станки не устанавливают у окон, чтобы не приводить к затемнению цеха.
7. При обработке с большим числом операций поточной линии можно придать зигзагообразную форму, - так, чтобы длина участка была равна 40 -80 м, и чтобы вывоз готовых деталей был в том же направлении, что в других линий.
8. Расстояние между станками, а так же между станками и элементами зданий, ширина проездов регламентирована нормами технологического проектирования.
При определении расстояний между станками, от станков до стен и колонн здания учитывают следующее:
1. Расстояние берётся от наружных габаритных размеров станков, включающих крайнее положение движущихся частей, открытых дверей и постоянных ограждений станков.
2. Для тяжёлых и уникальных станков необходимое расстояние устанавливают применительно к каждому конкретному случаю.
3. При установке станков
на индивидуальном фундаменте расстояние между станком, стеной, колонной и между станками
принимают с учётом
конфигурации фундаментов
станков, колонн, стен.
4. Нормы не учитывают каналов для транспортировки стружки, промышленных проводок (вода, пар, воздух), устройств для транспортировки деталей (краны, рольранги).
5. При разных размерах двух рядом стоящих станков расстояние между ними принимают по большему из этих станков.
При выборе ширины проездов между рядами станков необходимо иметь ввиду следующее:
1. Расстояния берутся от наружных габаритов станков, включая крайние положения движущихся частей, открывающихся дверей и ограждений.
2. Под размерами транспортирующихся деталей либо тары с деталями понимается размер в направлении по ширине проезда.
3. Ширина проездов при транспортировке электропогрузчиками дана с учетом их разворота на 90 °.
4. При размерах
транспортируемых деталей свыше 3м ширина проезда и
расстояние
между рядами станков назначается индивидуально для каждого конкретного случая.
5. При особой
необходимости и обосновании нормы можно увеличить для
возможной
транспортировки наиболее крупных станков для ремонта или
замены.
6. При расположении станков у стен, уборку
которых невозможно производить
механизированными средствами, вдоль стен предусматривается
проезд шириной 3м.
7. Рекомендуется применять одностороннее движение в проездах. Двустороннее движение допускается при обосновании его необходимости.
В проектной практике используют следующие методы разработки планировок:
Плоскостное макетирование - с использованием бумажных или картонных вырезных габаритов.
Объёмное макетирование - с использованием пространственных моделей оборудования.
Габариты оборудования и фундаментов изготавливаются по данным каталогов и нормам изготовителей данного оборудования. (Издаются альбомы, содержащие данные о габаритах оборудования.)
Цеховые планы расположения оборудования выполняют в масштабе 1:200 или 1:100, планировка отдельных участков и рабочих мест - в масштабе 1:50. При этом планировки выполняются в соответствии с компоновкой.
16. Классификация механических цехов
В зависимости от величины производственной программы цеха подразделяются на следующие виды: единичного, мелкосерийного, серийного, крупносерийного и массового производств.
Тип производства вначале определяются укрупнено, затем в процессе анализа производственной программы и технологической проработки изделия уточняется.
Показатели, определяющие тип производства - такт выпуска изделия и коэффициент серийности. Величина такта определяется из соотношения:
τ = 60 Фс / Д [мин/шт],
где Фс - действительный годовой фонд времени работы станка в часах,
Д- годовой выпуск деталей в штуках.
Коэффициент серийности характеризует количество различных операций, закреплённых за одним станком:
Ксер=τ/Тшт
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.