Неудивительно, что Министерство финансов уже много лет не может составить реальный бюджет и тем более выполнить утвержденный. Ведь трудно предусмотреть заранее, насколько возрастут неплатежи, бартер, с которых налогов живыми деньгами, как известно, не получишь.
По расчетам Министерства экономики, общий размер неплатежей превысил к сентябрю 1998 г. 1,0 трлн деноминированных рублей. Теперь стало понятным, для чего провели деноминацию. Скорее всего для того, чтобы не пугать общество астрономическими суммами неплатежей.
Банк России сделал три робкие попытки несколько сократить неплатежи. Но в конечном счете это не банковская, а общегосударственная проблема, которую призвано решать Правительство. Хотя и Банк России не должен оставлять усилий по их ликвидации.
Новое руководство Банка России признало необходимость введения цивилизованного вексельного обращения. С помощью векселей можно будет расширить коммерческое кредитование, упорядочив одновременно и расчеты. Нынешняя бессрочная взаимная задолженность предприятий обретет наконец срочность, получение платежей станет прогнозируемым. Наряду с этим хотелось бы иметь эффективную систему протеста векселей.
Следующий миф состоит в том, что можно увеличить сбор налогов при снижении коэффициента монетизации ВВП. Конечно, можно и нужно увеличивать собираемость налогов. Но никаких налогов нельзя получить, если продукция не оплачена реальными деньгами.
Время от времени поднимается вопрос о том, что налоги должны уплачиваться с суммы отгруженной продукции. Авторам такого предложения следует напомнить о его давнем, еще советском, происхождении. К счастью, всегда находились трезвые головы, не позволявшие довести этот проект до воплощения в жизнь. Совершенно очевидно, что внести налог можно только из выручки за проданный товар. Реализация упомянутого предложения приведет только к росту недоимки в бюджет, которая составляла на 1 сентября 1998 г. 141,8 млрд руб., увеличившись по сравнению с той же датой 1997 г. более чем в 1,5 раза.
Сохраняется миф и о том, что дефицит бюджета можно покрывать только с помощью рыночных инструментов. Действительно, так делается во многих странах с развитой рыночной экономикой. Но в России такой экономики пока нет.
Катастрофическое положение в сфере производства, низкий уровень собираемости налогов, невозможность получения в ближайшее время внутренних и внешних займов не оставляют другого пути. кроме прямых заимствований у Банка России. Реализация этого.
Вывод: Причины инфляции, для России особенные потому, что после перестройки рынок России столкнулся жесткой конкуренцией. Россия была вовсе не готова к такому натиску товаров, а составить конкуренцию им продукция России не могла. Также в России сказывалась и то, что при жизни в социалистическом обществе мы забыли о потребностях рынка то, есть вся промышленность работала по указу сверху, но когда предприятия получили независимость они не представляли, что будет пользоваться спросом на рынке и какие товары нужно производить. В этом положении было выгодно только сырьевым предприятиям. Но и они не смогли держаться на плаву. Но это уже по причине воровства тоже очень веская причина, которая в свою очередь ведет к инфляции. А также непомерные займы государства привели к тому, что возрос большой внешний долг, а как следствие завышение цен и обесценивание рубля. Еще не мало важный фактор это снижение ВНП. Да к тоже и качества продукции, оставляет желать лучшего.
Выход из сложившийся ситуации есть :
Список литературы.
1. Плышевский Б. П. /Инфляция в российской экономике/Финансы 1997№4,5
2. Райская Н. Н./Особенность измерения инфляции/ЭКО 1997№9
3. Шенаев В. Н./К вопросу о преодолении инфляции в России/Финансы 1998№6
4. Захаров В. С./Мифы и реальность/Финансы 1998№7
5. Рябин В. И./Инфляция: оценка причин и следствий/Деньги и кредит 1998№11
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.