1.1 Продолжительность ежедневного отдыха не может быть менее 12 часов. Члены экипажа должны иметь в течении суток (24 часов), по крайней мере, один непрерывный 8-часовой отдых.
Еженедельные дни отдыха и праздничные дни или другие дни отдыха за работу в эти дни, а также суммированные дни отдыха, по желанию члена экипажа, должны предоставляться в любом отечественном или зарубежном порту.
1.2 При выполнении работ матрос может контактировать с опасными и вредными производственными факторами.
ОПАСНЫМ производственным фактором называется фактор, воздействие которого на работающего, в определенных условиях, может привести к травме или внезапному ухудшению здоровья, ВРЕДНЫМ – к снижению работоспособности или заболеваниям. К опасным и вредным производственным факторам относятся: вредные химические вещества, пыль, шум, вибрация, электромагнитные поля, биологические факторы, неблагоприятные метеоусловия, микроклимат помещений и др.
1.3 Матрос должен знать о возможном контакте с вредными и опасными производственными факторами:
1) при работах в замкнутых пространствах (топливных, балластных и др. танках) может иметь место недостаток кислорода, испарения нефтепродуктов;
2) при производстве малярных работ – пары растворителя;
3) при палубных работах на открытом воздухе – неблагоприятные метео факторы, открытые кромки, заусенцы, движущиеся механизмы, подвижные части производственного оборудования; при работе на высоте, при забортных работах – возможность падения и утопления; при погрузочно-разгрузочных работах – падение груза;
4) при ремонтных работах – шум, локальная вибрация, пыль, острые кромки, заусенцы, вредные вещества, образующиеся при сварочных работах;
1.4 При выполнении судовых работ, в соответствии с видом опасных и вредных производственных факторов, матрос обязан пользоваться средствами индивидуальной защиты (спецодеждой – штормовой, утепленной и др.; спецобувью и предохранительными приспособлениями – защитной каской, страховочным поясом, очками, респиратором, наушниками, рукавицами брезентовыми, резиновыми перчатками и др.) с обязательным выполнением правил личной гигиены.
1.5 При нахождении на судне запрещается:
1) распивать спиртные напитки и являться на судно в состоянии алкогольного опьянения;
2) спускаться или входить в трюма и отсеки судна без разрешения администрации и без сообщения об этом вахтенному помощнику капитана;
3) входить в неосвещенные трюма и другие судовые помещения;
4) снимать, переставлять ограждения, знаки и другие устройства, обеспечивающие безопасность работ;
5) работать неисправным инструментом и на неисправном оборудовании, при обнаружении неисправности механизма его надо немедленно остановить;
6) самостоятельно производить ремонт электрооборудования;
7) становится или садится на комингсы открытых трюмов, фальшборт, ограждения, кнехты, прыгать с борта на причал, другие суда и воду;
8) спускаться на лед с судов, причалов, переходить по льду в местах не предназначенных для этого;
9) находиться в местах проведения работ, лицам не участвующим в проведении работ;
10) курить, пользоваться открытым огнем, пользоваться электронагревательными приборами, за исключением специально выделенных мест;
11) выбрасывать за борт горящие и тлеющие предметы (окурки и др.);
12) купаться с судов, шлюпок, плотов на акваториях портов и судоремонтных заводов;
13) передвигаться по судовым трапам не держась за поручни и в обуви без задников или в колодках;
14) высовываться в иллюминатор во время швартовых операций, оставлять открытыми иллюминаторы во время ухода из помещений;
1. Все работы на высоте и за бортом могут производится только с разрешения старшего помощника капитана
2. Работы на мачтах, колонках и других высокорасположенных местах должны осуществляться на беседках или в люльках при помощи специально заведенных горденей. Матрос совместно с руководителем должен предварительно убедиться в их надежности. Подъем и перемещение людей при помощи люльки и судового крана может допускаться только под непосредственным руководством старшего помощника капитана.
1.1 Выполнение кратковременных работ на высоте (смена блоков, фалов и др.) разрешается производить при нахождении матроса на вертикальном трапе или скоб-трапе с обязательным креплением страховочного стропа предохранительного пояса за прочные судовые конструкции.
1.2 При выполнении работ на высоте и за бортом применение предохранительных поясов и защитных касок обязательно. После подъема на высоту матрос должен закрепится карабином или страховочным канатом за прочные конструкции судна.
При работе за бортом матросы должны быть одеты в рабочие спасательные жилеты, страховочные канаты предохранительных поясов закрепляются на судне.
1.3 Во время работы на высоте более 3-х метров и за бортом для наблюдения должен назначаться страхующий.
1.4 Инструменты для работающих должны подаваться в сумках, отдельные инструменты можно подавать при помощи линя.
1.5 У работающих на высоте все инструменты должны быть закреплены литертами за пояс или за трос беседки.
1.6 Проход по палубе под местами проведения работ должен быть огражден и поставлен знак «ПРОХОД ВОСПРЕЩАЕТСЯ».
1.7 Перед началом работ вблизи судового тифона, радиолокационных антенн, радиоантенн, гребного винта необходимо сообщить об этом руководителю службы (старшему механику, начальнику радиостанции) и вахтенному помощнику капитана для отключения соответствующих устройств, аппаратов и механизмов.
1.8 Работы за бортом разрешается производить с люлек, беседок, плотов и рабочих шлюпок. Спуск людей на плот или на рабочую шлюпку, подъем с них на борт судна должны осуществляться по забортному трапу или по штормтрапу с применением предохранительного пояса со страховочным канатом под наблюдением руководителя работ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.