- Освещение, сигнализация и внутренняя связь:
- при постоянном токе: 220 В.;
- при переменном токе: 220 В ( допустимое для потребителей применение переменного тока напряжением до 250 В при частоте 60 Гц);
- Штепсельные розетки, устанавливаемые в сухих служебных и жилых помещениях:
- при постоянном токе: 220 В.;
- при переменном токе: 220 В (допустимое применение штепсельных розеток напряжением до 380 В. для питания переносных токоприемников, закрепляемых во время работы; допустимое значение для потребителей применения переменного тока напряжением до 250 В. при частоте 60 Гц);
- Штепсельные розетки для переносного инструмента и переносные пульты дистанционного управления (ручные):
- при постоянном токе: 24 В.;
- при переменном: 42 В.;
- Штепсельные розетки для переносных ручных ламп в особо сырых помещениях:
- при постоянном токе: 12 В.;
- при переменном: 12 В.;
- Штепсельные розетки для переносных ручных ламп в помещениях с повышенной влажностью:
- при постоянном токе: 24 В.;
- при переменном: 24 В.;
Аварийная электростанция (АвЭС) состоит из аварийного дизеля – генератора и аварийного распределительного щита. Располагается она в отдельном помещении на шлюпочной палубе, которое называется – помещение АДГ.
В качестве АГ используется трехфазный синхронный, компаудный генератор, самовозбуждающего типа, морского исполнения. Марка AGD 06-12, мощность 55 КВа, номинальный ток 80 А, 1500 об/мин. В качестве приводного двигателя используют дизель-двигатель TAM A6L614.
Запуск АДГ и прием нагрузки производится автоматически (от аккумуляторных батарей) при исчезновении напряжения на шинах основной электростанции в течении 45 секунд. Возможно также ручное включение АДГ.
Мощность АДГ 50,4 кВт.
Аварийный распределительный щит обеспечивает электроэнергией следующих потребителей:
- аварийный пожарный насос4
- компрессор (для запуска динамок или ГД);
- РЩ радиостанции;
- гирокомпас;
- прибор обнаружения дыма;
- зарядное устройство пусковых батарей;
- трансформатор цепи аварийного освещения первичной обмотки;
- освещение МО;
- освещение палубы;
- наружное освещение;
- комплекс навигационных огней;
- аварийная сигнализация;
- противопожарные устройства;
- «Алдис» лампа;
- сигнал СО2;
- РЩ навигационных устройств;
- 4 резерва;
Кроме АДГ на судне предусмотрен кратковременный аварийный источник электроэнергии – аккумуляторная батарея небольшой емкости (находится в аккумуляторной) для питания в течении часа сети аварийного освещения, фонарей «Не могу управляться» авральной сигнализации.
В помещении АДГ
находятся: АДГ, АРЩ, две пары пусковых батарей (одна резервная), переключатель
пусковых батарей, телефонная связь с МО и рулевой рубкой, углекислотный огнетушитель,
топливный бак (с запасом топлива для работы АДГ не менее 8 часов), розетка для
переносного освещения 12 В.
Главная электростанция состоит из дизель-генераторов и ГРЩ.
На теплоходе имеются три дизель-генератора, когда судно на ходу работают только два, третий аварийный. Обычно их включают параллельно друг другу (т. е. они оба работают на одну общую нагрузку). Дизель-генераторы располагаются на нижнем уровне МО. Дизеля марки BD 625 MTBH-40 мощностью 400 Вт. приводят в действие генераторы марки SSG450-12, мощностью 450 КВа.
Вся энергия с дизель-генераторов идет на ГРЩ, где она распределяется на освещение, основные и второстепенные потребители.
На ГРЩ выведены все потребители, по группам, что дает возможность не выходя из ЦПУ управлять нагрузкой. Кроме того на ГРЩ отслеживать роботу дизель-генераторов, для этого на каждый дизель-генератор имеется амперметр, ваттметр и вольтметр, также имеются лампы синхронизации генераторов для включения их в параллельную работу.
Щит питания с берега находится на верхнем уровне помещения румпельной. Возле щита находится бобина силовым кабелем длинной около 100 метров. Один конец подключается к щиту, а второй подается на берег. В сасос щите установлен автомат на 800 А, напряжение щита 380 В.
Питание с берега идет непосредственно на ГРЩ.
Все потребители электрической энергии делятся на три категории:
- первая – особо ответственные потребители, от которых зависит безопасность мореплавания, живучесть судна и устранение аварии;
- вторая – потребители обслуживающие работу ГЭУ судна (масляные, топливные, охлаждающие насосы, компрессоры пускового воздуха и т.д.), и потребители без которых невозможно обеспечить нормальные ходовой, маневренный и стояночный режимы судна (брашпиль, шпиль, балластные, пожарные, перекачивающие насосы, рефрижераторные установки и др.);
- третья – потребители, временное отключение которых не приводит к нарушению основных режимов работы судна. Их еще называют второстепенными (камбуз, бытовая вентиляция, отопление, мастерские);
Регистр допускает отклонение следующих величин в СЭС:
- отклонение по току: до 10% от номинального;
- отклонение по напряжению: до 3% от номинального;
- отклонения по частоте: 5-10% от номинального;
В вахтенное обслуживание распределительных устройств и пультов управления входит:
а) включение и выключение генераторов и потребителей;
б) поддержание номинальных значений напряжения и частоты работающих генераторов при отсутствии автоматических регуляторов напряжения и частоты;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.