В случае появления после этого каких-либо неисправностей в работе, снять с генератора нагрузку, выявить причину неисправности и устранить ее.
Распределительные щиты предназначены для распределения электрической энергии, в отдельной группе потребителей, например: РЩ механизмов МО левого борта или РЩ кормовых грузовых лебедок и т.д.
Конструктивное исполнение РЩ разнообразно. Объясняется это индивидуальными особенностями установки распределительных устройств на судне, с заранее заданными размерами и формами щитов.
РЩ обычно имеют брызгозащитное исполнение. При установке на открытой палубе – РЩ изготовляется в водозащитном исполнении.
На РЩ в качестве коммутационной и защитной аппаратуры используют либо установочные автоматические выключатели, либо пакетные выключатели и плавкие предохранители.
Коммутационный аппарат – устройство предназначенное для замыкания и размыкания электрических цепей. Коммутационные аппараты можно разделить на две группы: аппараты, предназначенные только для замыкания и размыкания электрических цепей; аппараты, которые также выполняют функцию защиты электрических цепей, т. е. автоматически выключают цепь при наступлении в ней ненормального режима.
К первой группе относятся, рубильники, разъединители, пакетные выключатели и переключатели, плавкие предохранители; ко второй – различные автоматические выключатели.
Особую группу коммутационных аппаратов составляют контакторы и реле.
Рубильник - выполняется одно-, двух- и трехполюсными на ток 100 А и выше. Для гашения электрической дуги на контакты надевают дугогасительные камеры.
Разъединитель – рубильник без дугогасительного устройства. Применяют для размыкания электрических цепей без тока.
Пакетники – состоят из набора колец (пакетов) сделанных из изоляционного материала. Внутри каждого кольца – контактное устройство. Неподвижные контакты закреплены на самом кольце, а подвижные – на вилке, которая поворачивается рукояткой.
Пакетники выпускают на токи до 400 А на 220 и 380 В. Они компактны, удобны и безопасны в эксплуатации. В РЩ применяются вместе с плавкими предохранителями.
Плавкий предохранитель – при превышении тока выше допустимого значения плавкая вставка расплавляется, цепь размыкается.
Автоматический выключатель – состоит из контактной системы, проводного механизма, механизма свободного расцепления, расцепителей, дугогасительного устройства.
Работает при номинальном токе до 6000 А и переменном напряжении до 660 В., и постоянном – до 400 В.
Обслуживание РЩ состоит в постоянном контроле работоспособности РЩ в целом и его элементов, в частности при обнаружении неисправности произвести замену или ремонт.
На теплоходе мы имеем 36 силовых и 14 осветительных щитов.
Кабели СЭС следует прокладывать по возможности в местах, доступных для осмотра и обслуживания.
Кабели и провода должны:
- сохранять высокие изоляционные качества при повышении влажности, воздействии нефтепродуктов, соленой воды и температуры до +50ºС;
- обладать достаточной механической прочностью;
- Выдерживать многократные изгибы и растяжения;
Кабели прокладывают в помещениях и на открытых палубах судна, провода – в сухих отапливаемых помещениях.
При выборе марок кабелей учитывают сечение жил, длительность нагрузки, допускаемые рабочие температуры, исполнение и конструкцию жил, экранирование, массу, допуск на отклонение диаметра.
При прокладке кабелей применяют кассеты, подвески, скоб-мосты, перфорированные панели, скобы.
При монтаже кабелей очень важно их уплотнение в местах прохода через водонепроницаемые переборки, обеспечивающие живучесть судна при авариях. При пучковой прокладке для уплотнения кабеля устанавливают уплотнительные коробки и групповые сальники.
Измерительные трансформаторы находятся в ГРЩ. Они предназначены для работы электроизмерительных приборов.
Силовые трансформаторы предназначены для подачи энергии потребителям, которые работают на напряжении отличным от выдаваемого напряжения ДГ.
Они находятся за ГРЩ: 2 трансформатора на рефрижераторные установки и 3 трансформатора: камбуз, освещение, резервный.
ГРЩ, ДГ, электрические машины (насосы, вентиляция и др.), АДГ, аккумуляторная, освещение, система сигнализации.
В качестве первичного двигателя в ДГ применяется дизельный ДВС марки BD 625 MTBH-40, мощностью 400 Вт.
В качестве генератора применяется синхронный генератор марки SSG 450-12, мощностью 450 КВа, cosj=0,8, скорость вращения ротора 500 об/мин., напряжение возбуждения 86 В., ток возбуждения 90 А.
В АДГ в качестве первичного двигателя применяется дизельный ДВС марки ТАМ А6L614 мощностью 75 Вт. А в качестве генератора – СГ с самовозбуждением марки AGD 06-12, мощностью 55 КВа, cosj=0,8, скорость вращения ротора 1500 об/мин., напряжение возбуждения 80 В., ток возбуждения 8 А.
Перед каждым контрольным пуском необходимо проверить:
- уровень масла в картере;
- уровень масла в насосе впрыска и регулятора;
- проворачивается ли фильтрующий элемент пластинчатого масляного фильтра;
- прокачать топливную систему;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.