10. Стопорный клапан свистка. Это небольшой невозвратный клапан на трубопроводе от парового коллектора к паровому свистку.
Кроме того на водотрубных котлах устанавливают:
- Автоматический регулятор питательной воды. Его устанавливают для главного питательного клапана. Служит для обеспечения постоянного уровня воды в котле независимо от расхода пара.
- Сигнализатор минимального уровня. Это устройство, подающее звуковой сигнал при снижении уровня воды до минимального.
- Перепускной клапан пароперегревателя. Через него проходит пар при разжигании котла и повышении давления пара в котле.
- Сажеобдувочное устройство. Применяется для удаления сажи и других продуктов горения с поверхности трубок. Работает на паре или сжатом воздухе. Несколько таких устройств монтируется на более важных частях котла. После работы сожеуборочные приспособления убирают.
На данном судне в качестве опреснительной установки используется испаритель «Атлас» АФГУ-4.
В процессе опреснения морская вода сначала превращается в пар, а затем конденсируется, в результате чего получается пресная вода. Парообразование может происходить при кипении воды при обычном давлении либо при пониженном давлении, когда кипение происходи т при температуре, меньшей 100° С. При испарении происходит снижение количества растворенных в воде веществ с 32000 мг/л 1-2 мг/л. Аппарат для опреснения называется опреснителем, а иногда дистиллятором.
Процесс кипения. Нагрев воды в испарителях этого типа осуществляется от подогревающих витков трубопровода пери пониженном давлении в корпусе испарителя по сравнению с атмосферным. При этих условиях температура кипения воды будет 60°С. Вода к испарителю забирается в месте отлива циркуляционной забортной воды за борт и сначала пропускается через конденсатор, а затем часть ее отбирается для испарительной камеры. В витки подогревающего блока подается вода из рубашек охлаждения двигателя или пар и, так как давление в камере испарителя понижено вода закипает. Образующийся пар поднимается вверх, проходи через водяной сепаратор, в котором очищается от частичек влаги. Проходя через ветки конденсирующего блока, пар конденсируется в пресную воду, которая откачивается насосом опреснителя. Подача забортной воды регулируется регулятором автоматически. Испаряется около половины поступающей воды. Водоотливное отверстие всегда находится ниже уровня воды в испарителе, и через него постоянно удаляются оставшийся рассол и пена. Для удаления воздуха и пены предусмотрен специальный эжектор.
Процесс мгновенного парообразования. Если нагретую жидкость при определенном давлении направить в камеру с более низким, давлением, то происходит мгновенное вскипание жидкости, которая превращается в пар без процесса кипения. Путем подбора значения температуры жидкости и давления воды, а также давления в испарительной камере можно получить определенную скорость парообразования. Можно также сконструировать испаритель с несколькими ступенями, в котором вода будет подаваться в камеры со все более низким давлением.
Обслуживание опреснительных установок. При долгой работе опреснительных установок на их нагревательных поверхностях образуется накипь. Интенсивность ее образования зависит от рабочей температуры, скорости потока и плотности рассола. При появлении накипи для получения нужной производительности приходится увеличивать рабочую температуру, а если температура остается прежней, то уменьшается производительность установки.
Образование накипи можно уменьшить подвергая трубки резкому охлаждению холодной водой или попеременному быстрому нагреванию и охлаждению. Через определенные сроки установка должна выводиться из действия для удаления накипи химическим путем или механическим способом.
Характеристики испарителя:
- производительность – 15 м2/сутки;
- температура закипания воды – 62-65° С;
- количество воды – 40 т/ч;
- насос конденсата – 1 кВт;
- насос всасывающий и циркуляционный – 7,2 кВт;
Электрооборудование судов состоит из генеральной установки, распределительных устройств и большого числа потребителей. Электроэнергия используется для управления двигателями вспомогательных механизмов, палубных устройств, освещения, вентиляции и системы кондиционирования воздуха. Постоянная подача электроэнергии необходима для безаварийной работы электрооборудования и безопасности судна. Для этих целей судно оборудуется как основным, так и аварийным электрооборудованием.
Аварийное
электрооборудование может быть выполнено в виде автоматически запускающегося
аварийного генератора переменного тока, в виде аккумуляторных батарей и т. п.
В целом электрооборудование должно включать в себя генераторные
агрегаты, контрольные и распределительные устройства, двигатели с системами
пуска и аварийные установки.
Переменный или постоянный ток. В настоящее время в качестве питания электрооборудования во всех судовых установках принят переменный ток, который вытеснил постоянный ток.
Система питания переменным током обладает важными свойствами: меньшая построечная стоимость, малая масса, меньшие требования к объему, простота обслуживания. Однако система питания постоянным током имеет преимущество в управлении двигателем, так как обеспечивает широкий диапазон скоростей, например в системе генератор-двигатель.
Двигатели и генераторы постоянного и переменного тока используются в режиме максимальной номинальной мощности при заданной длительности работы приводного механизма. Это значит, что двигатели и генераторы рассчитаны на значительные кратковременные перегрузки, а также на средние перегрузки большей длительности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.