Система смазки обеспечивает подачу масла к движущимся деталям двигателя, что уменьшает силу трения и преждевременный их износ. Кроме того, масло уносит тепло, выделяемое при трении.
ГД имеет принудительную систему смазки т. е. все детали и агрегаты ГД смазываются принудительно, под давлением от циркуляционной системы.
К циркуляционной системе смазки относятся: насос, фильтры, сточная или циркуляционная цистерны, резервный масляный насос, сепаратор, а также трубопроводы.
Смазочное масло дизеля содержится в нижней части картера в маслосборной цистерне, расположенной под дизелем. Масло забирается из этой цистерны через сетчатый фильтр масляным насосом. Затем масло проходит через сепаратор, затем через фильтр тонкой очистки, поступает в холодильник, оттуда распределяется по различным трубопроводам в дизель.
Фильтры тонкой очистки соединены так, что возможна очистка одного из них, когда другие находятся в работе.
Масло после смазки деталей стекает обратно в маслосборную цистерну для повторного использования. Положение уровня масла в маслосборной цистерне показывает уровнеметр.
Через масляный холодильник прокачивается забортная вода, имеющее более низкое давление чем смазочное масло. Это сделано для того чтобы в смазочное масло не попадала забортная вода из холодильника.
Сигнальное устройство установленное в конце распределительного трубопровода контролирует давление масла, поддерживаемое на заданном уровне с помощью насоса.
ГД оборудован отдельной смазочной системой для смазки цилиндров. Масло впрыскивается в пространство между цилиндровой втулкой и поршнем посредством механических лубрикаторов по принципу «каждый лубрикатор в свой цилиндр».
Для этого применяется специальное смазочное масло, которое после подачи в цилиндры уже не возвращается, т. е. вторично не используется в цилиндре, т.к. оно полностью срабатывается в цилиндре. Это масло, кроме смазывания способствует также образованию газонипроницаемого уплотнения и содержит присадки, которые очищают цилиндровые втулки от нагара.
Продувка представляет собой удаление выпускных газов, посредством вдувания в цилиндр свежего воздуха, пригодного для сжатия.
При наддуве, в цилиндр подается большая масса воздуха путем вдувания его под давлением. Наддув повышает мощность двигателя, т. к. дает возможность при данном объеме цилиндра сжигать большее количество топлива.
На ГД применяется газотрубный наддув. Он осуществляется нагнетателем, приводимым в действие от газовой турбины, которая использует энергию выхлопных газов двигателя.
В качестве судового движителя используется четырехкрылый винт, диаметром 5,75 м., шаг 5,31 м., площадь 15,84 м2., вес 15,6 тонн, материал – алкуник.
С двигателем гребной винт соединен гребным валом (валопроводом).
Валопровод предназначен ля передачи крутящего момента (мощности) от ГД к движителю, а также для восприятия упорного давления, создаваемого движителем и передачи его от движителя корпусу судна.
Эта сложная и ответственная конструкция из нескольких жестко соединенных между собой валов:
- гребной вал: проходит через ахтерпик внутрь корпуса и предназначен для крепления гребного винта. Вал имеет бронзовую облицовку, защищающую его от коррозии (диаметр – 0,62 м., длина – 7,9 м., материал – сталь Ст35);
- промежуточный вал: соединяет собой гребной и упорный вал (на данном судне их три штуки, диаметр – 0,46 м., длина – 7,2 м., материал – сталь 44);
- упорный вал: передает упорное давление упорному подшипнику, находится ближе к двигателю (диаметр – 0,57 м., длина – 2,33 м., материал – сталь Ст 50);
Кроме того важную роль играет главный упорный подшипник, он и воспринимает и передает судну упорное давление, создаваемое гребным винтом, он имеет 6 подушек.
Наиболее ответственным узлом валопровода является дейдвудное устройство, являющееся опорой для гребного вала и предназначенное для уплотнения места выхода гребного вала из корпуса судна.
Оно состоит из дейдвудной трубы, закрепляемой одним концом в вырезе водонипроницаемой переборки ахтерпика, а другим в отверстии яблока ахтерштевня (диаметр 1,08 м.), двух подшипников в виде латунных втулок, сальника на переборке ахтерпика, препятствующему попаданию воды через дейдвудную трубу внутрь корпуса.
Судовые системы представляют собой совокупность специализиророванных трубопроводов с механизмами, аппаратами приборами и устройствами. Они предназначены для перемещения жидкостей, воздуха или газов в целях обеспечения нормальной эксплуатации судна (за исключением энергетической установки, трубопроводы которой в число судовых систем не входят).
Работа судовых систем обеспечивает живучесть судна, т.е. безопасность плавания, необходимые условия обитаемости, сохранность груза, а также выполнение специальных функций, связанных с назначением судна.
На гражданских судах обычно предусматривают: трюмные системы – осушительная, водоотливная, перепускная, нефтесодержащих трюмных вод; балластные системы - балластная, дифферентная, креновая, замещения нефтесодержащих балластных вод; системы пожаротушения – водяного пожаротушения, водяного орошения, спринклерная, водораспыления, водяных завес, паротушения, пенотушения, углекислого тушения, объемного химического тушения, инертных газов, порошкового пожаротушения; системы бытового водоснабжения - бытовой прересной воды, питьевой воды, мытьевой воды, бытовой забортной воды, бытовой горячей воды; сточные системы – сточных вод, хозяйственно-бытовых вод, шпигатов открытых палуб; системы микроклимата – вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления (парового, водяного воздушного); системы холодильных установок – холодильная, холодильного агента, холодоносительная; системы хозяйственного пароснабжения - подогрева жидкостей, пропаривания; системы сжатого воздуха – высокого давления, среднего давления, низкого давления, пневмоуправления; система охлаждения судового оборудования; система гидравлики.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.