Топливные клапаны в форсунках должны иметь сообщение со специальным устройством для удаления скапливающегося воздуха. Воздух должен быть удален из всех форсунок перед запуском дизеля после длительной стоянки или ремонта.
Форсунки крупных малооборотных и среднеоборотных дизелей, работающих на тяжелом топливе, имеют внутренние каналы, по которым циркулирует охлаждающая вода.
Объем топливной системы т/х Капитан Ляшенко:
Для дизельного топлива:
1 сепаратор с всасывающим и нагнетающим насосом и подогревателем.
1 расходный бак
1 охладитель
2 насоса для циркуляции распределения охлажденного масла.
Для тяжелого топлива:
3 самоочищающихся сепаратора с всасывающим и нагнетающим насосами и подогревателями для нагрева до 90°С.
2 расходных бака с нагнетательными змеевиками.
1 подогреватель с термостатом и байпасом для нагрева приблизительно до 132°С.
Общие части для тяжелого и дизельного топлива:
2 электрических пусковых насоса.
1 вертикальная труба с переключательным краном соединена с расходными баками.
1 грязевик для сепараторов.
Описание топливной системы т/х Капитан Артюх:
Топливо из того расходного бака, который через переключательный кран соединен с вертикальной трубой, направляется в один из электрических пусковых насосов, откуда оно нагнетается через подогреватель, фильтр, в топливные насосы.
От верхней части каждого топливного насоса излишки топлива проводятся по вытяжной трубе в общую трубу отработанного топлива, по которой топливо возвращается в вертикальную трубу. В трубопровод отработанного топлива встроен байпассный клапан с пружинной нагрузкой для поддержания постоянного давления поступления из топливных насосов. Когда двигатель останавливается этот байпассный клапан автоматически открывается пневматическим цилиндром, вследствие чего давление поступления топливных насосов разгружается во время простоя двигателя. Такое устройство, а также вмонтированные клапаны с пружинной нагрузкой, которые допускают проход топлива только тогда, когда давление перед топливным клапаном превышает 5 атмосфер, дают уверенность в том, что не может произойти протекание топлива в цилиндры при остановленном двигателе.
Распылители топливных клапанов обыкновенно охлаждаются дизельным топливом, которое засасывается циркуляционными насосами охлаждения масла из расходной цистерны дизельного топлива через топливный охладитель. Оттуда оно нагнетается через охлаждающие отверстия распылителей топливных клапанов и идет обратно в бак дизельного топлива.
Охлаждение дизелей осуществляется посредством циркуляции охлаждающей жидкости по внутренним каналам дизеля. Охлаждающая жидкость при циркуляции по этим каналам нагревается и охлаждает дизель. Затем в холодильнике, который прокачивается забортной (морской) водой, происходит охлаждение охлаждающей жидкости. Таким образом определенные детали дизеля, которые подвергаются воздействию высоких температур, охлаждаются, иначе эти детали будут быстро выходить из строя. Охлаждение способствует сохранению механических свойств металла двигателя. Обычно в качестве охладителя используется пресная вода, так как морская вода не может непосредственно использоваться как охладитель деталей из-за своих повышенных коррозионных и накипеобразующих свойств.
Смазочные масла иногда применяют для охлаждения поршней. Благодаря этому решается проблема утечек в картер охладителя (воды). Из-за низкой теплоемкости масла его требуется в 2 раза больше по сравнению с водой
Система охлаждения дизеля пресной водой (замкнутая). Эту систему можно разделить на две: одна система для охлаждения стенок цилиндра, цилиндровых крышек и турбовоздуходувок; другая система для охлаждения поршня. Вода после прохождения зарубашечного пространства дизеля направляется в холодильник, через который прокачивается забортная вода. Из холодильника вода поступает в циркуляционные насосы, с помощью которых вода подается в зарубашечное пространство цилиндров, цилиндровых крышек и турбовоздуходувок. Водосборный коллектор служит в качестве расширителя и для поддержания в системе требуемого количества воды. Система охлаждения включает в себя подогреватель для прогрева дизеля перед пуском посредством прокачивания горячей воды через зарубашечное пространство.
Система охлаждения поршней включает в себя аналогичные компоненты, за исключением того, что вместо водосборного коллектора используется сточная цистерна, а воздушные каналы выведены в машинное отделение. Отдельная система охлаждения поршней применяется для того, чтобы загрязнения (нагар) с поршневых сальников попадали только в эту систему.
Система охлаждения забортной (морской ) водой. Различные охлаждающие дизель жидкости, смазочные масла и наддувочный воздух охлаждаются забортной водой в индивидуальных охладителях для смазочного масла, воды для охлаждения цилиндров и для системы охлаждения поршней. Через каждый холодильник таких систем прокачивается забортная (морская) вода. Некоторые современные суда оборудованы так называемой центральной охлаждающей системой, которая включает в себя только один большой холодильник, охлаждаемый забортной (морской) водой. В этом холодильнике охлаждается вся пресная вода, которая затем распределяется по другим индивидуальным охлаждаемым системам. Преимуществом такой системы является то, что меньше оборудования соприкасается с морской водой, а следовательно, коррозионные повреждения оборудования морской водой значительно снижаются.
Типичная система охлаждения забортной (морской) воды имеет вид. Один из насосов забортной воды подает морскую воду, которую прокачивают через маслоохладитель, холодильник пресной воды для охлаждения цилиндров и холодильник системы охлаждения поршней. Затем морскую воду откачивают за борт. В ряде случаев морская вода применяется непосредственно в качестве охлаждающей среды (охладителя), например для охлаждения воздуха, нагнетаемого в цилиндры двухтактных дизелей с непосредственным приводом на винт.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.