Устав службы на судах морского флота. Должностные инструкции, страница 2

Включение резервного генератора.                           52

Распределительные щиты, силовые и щиты освещения. Коммутационная и защитная аппаратура, и ее обслуживание.                                                      52

Электрические провода и кабели. Способы  закрепления трасс и прохождения водонепроницаемых переборок.                                53

Судовые силовые трансформаторы. Измерительные трансформаторы.                                                         53

Узлы и элементы электростанции и распределительных устройств, контролируемые электромехаником при ежедневном обходе судна.  53

Источники электроэнергии на судне.   54

Характеристики ДГ и АДГ.                                           54

Подготовка к пуску, пуск включение и выключение, остановка АДГ.                                                            54

Периодичность контрольных запусков АДГ. Автоматический пуск.                                                 55

Судовые аккумуляторы.                                              55

Периодичность и параметры контроля судовых аккумуляторов.                                                            55

Основные контролируемые параметры дизелей и генераторов.                                                                 55

Потребители электроэнергии на судне                                                                               56

ДПТ. Перечень электроприводов с ДПТ.                  56

Асинхронные двигатели.                                             57

ТЭНы.                                                                           58

Другие потребители электроэнергии.                        59

Мощность потребителей.                                            59

Рулевое устройство.                                    60

Назначение и состав рулевого устройства.               60

Местное, дистанционное и автоматическое управление рулевой машиной.                                   60

Особенности электроснабжения рулевой установки.                                                                                       61

Основные требования, предъявляемые к рулевым электроприводам.                                                        61

Проверка рулевой машины.                                        62

Узлы, элементы рулевой машины, контролируемые электромехаником во время ежедневного обхода судна.                                                                            62

Судовые грузоподъемные и якорно-швартовочные устройства.                     63

Основные технические данные траповых, шлюпочных и грузовых лебедок.                               63

Основные требования к грузоподъемным устройствам.                                                                 63

Количество, расположение, электрическое снабжение якорно-швартовочных устройств.           63

Принцип натяжения каната в АШ.                             63

Особенности защиты и сигнализации в якорно-швартовочных устройствах.                                       64

Узлы и элементы устройств, контролируемые электромехаником при ежедневных обходах судна. 64

Требования Регистра к якорно-швартовочному устройству.                                                                   64

Связь и сигнализации на судне.             65

Радиотрансляционная и командная связь.                65

Судовая АТС.                                                               65

Установка аварийной предупредительной сигнализации ГД, ДГ, судовых систем.                     66

Машинный телеграф. Безбатарейная телефонная связь.                                                                             66

Список используемой литературы.       68

Устав службы на судах морского флота.

 Должностные инструкции.

Моторист 1 класса – матрос 1 класса.

Моторист 1 класса – матрос 1 класса должен:

1.  Знать устройство и уметь обслуживать главные, вспомогательные механизмы и ТС их обслуживающие, уметь управлять ими.

2.  Знать назначение и расположение трубопроводов и клапанов судовых систем и уметь управлять ими.

3.  Знать расположение мест хранения аварийно-спасательного имущества, средств пожаротушения и уметь ими пользоваться.

4.  Уметь использовать электрооборудование машинных помещений.

 Моторист 1 класса – матрос 1 класса обязан:

1.  Принимать участие в техобслуживании и ремонте всех судовых ТС.

2.  Выполнять правила технической эксплуатации судовых ТС, электрооборудования, правила ТБ и пожарной безопасности.

3.  Нести вахту согласно судового расписания.

4.  В совершенстве знать свои обязанности по обеспечению живучести судна, сигналы тревог и действия по ним.

5.  Соблюдать политику компании в системе управления безопасностью и предотвращением загрязнения.

Моторист 1 класса – матрос 1 класса может привлекаться к выполнению других судовых работ и швартовых операций как матрос 1 класса после получения инструктажа по ТБ на рабочем месте.

Имеет право давать предложения по улучшению технической эксплуатации судна и совершенствованию СУБ.

Основные права судового персонала регламентируются действующим законодательством РФ и коллективным договором ОАО «ДВМП»

Моторист 1 класса – электрик 1класса.

Моторист 1 класса – электрик 1 класса должен иметь соответствующие свидетельства об обучении и инструктаже по специальности.

Моторист 1 класса – матрос 1 класса подчиняется второму механику, при выполнении работ по профессии электрик 1 класса – электромеханику.


Моторист 1 класса – электрик 1 класса должен:

5.  Знать устройство и уметь обслуживать главные, вспомогательные механизмы и ТС их обслуживающие, уметь управлять ими.

6.  Знать назначение и расположение трубопроводов и клапанов судовых систем и уметь управлять ими.

7.  Знать устройство и принцип действия всего судового электрооборудования.