- убедится в отсутствии включения зарядного устройства аккумуляторных батарей;
- провернуть аварийный дизель вручную при помощи рукоятки.
Пуск стартером в ручную (без нагрузки):
1. Тумблер на АРЩ «автоматико-ручной» переключить в положение «ручной».
2. Переключатель автоматики перевести в положение «сеть включена».
3. Установить выключатель слабого тока в положение 2.
4. Ручку стартера повернуть в положение 2 с нажимом на 3-5 сек.
5. После успешного старта ручку стартера вернуть в положение 0
6. Остановка агрегата производится вручную на системе рычагов отключающего магнита топливной рейки, ключ слабого тока вынимают.
7. Перевести тумблер и переключатель в положение «автоматика».
Полуавтоматический пуск (без нагрузки):
1. Тумблер на АРЩ «автоматико-ручной» переключить в положение «ручной».
2. Переключатель автоматики перевести в положение «ручной».
3. Нажать кнопку «пробный пуск», на щите АРЩ, с выдержкой 3-5 сек.
4. Автоматика пуска и контроля производит: накаливание свечей, возбуждение генератора, попытку пуска до 3 раз, контроль давления масла.
5. В случае успешного пуска программа останавливает АДГ через 2 мин.
6. Тумблер и переключатель автоматики во время работы программного механизма переключать разрешается.
7. Возможные помехи устраняют нажатием деблокирующей кнопки после остановки двигателя и программного механизма.
8. Тумблер и переключатель автоматики возвращают в положение «автоматика».
Контрольные запуски АДГ производят раз в неделю.
Автоматический пуск АДГ:
1. Тумблер - в положение «автоматика».
2. Переключатель автоматики в положение «автоматический».
3. В случае обесточивания сети производится автоматический запуск программного механизма, управляющим запуском АДГ и контролирующим взятие его под нагрузку.
4. С момента исчезновения питания от ГРЩ и до подачи питания от АДГ (10-30 сек) программный механизм производит запуск и переключение питания потребителей.
5. Если запуск не состоялся то появляется оптический и акустический сигнал на АРЩ. Автоматика работает дальше до ее начального положения. Новый запуск возможен после нажатия деблокирующей кнопки.
6. После возвращения напряжения сети, АДГ отключается автоматически.
В аккумуляторном отделении находятся щелочные аккумуляторы, 16 штук.
Напряжение одной щелочной батареи 6,5 В, 125 ампер-часов.
Щелочные аккумуляторы обслуживают:
- аварийное освещение;
- пожарную сигнализацию;
- АТС;
- навигационные и сигнальные огни;
В помещении АДГ находятся 4 кислотных аккумулятора: 2 пусковых для АДГ и 2 резервных (12В, 132 ампер-часов). Также 2 кислотных аккумулятора находятся на автоботах (12В, 120 ампер-часов).
Раз в месяц производится поверка уровня и плотности электролита, также производится зарядка.
На генераторах:
- напряжение;
- частота;
- мощность (допустимая до 80 %);
- величина сопротивления изоляции сети (по щитовым приборам);
- работа щеточного аппарата;
- температура генератора и его аппаратуры;
- работа и температура подшипников;
- работа системы охлаждения и смазки;
- отсутствие ненормальных шумов, стуков и вибраций;
- частота генератора и его аппаратура;
На дизелях:
- температура нагрева;
- работа и нагрев подшипников;
- вибрация двигателя, шумы и стуки;
- обороты двигателя;
Принцип действия ДПТ: обмотка возбуждения создает магнитный поток в обмотке якоря наводится ЭДС и по закону Ампера создается вращающий момент.
При пуске ДПТ возникает большой пусковой ток, превышающий номинальный до 10-25 раз. Это происходит в следствии малого сопротивления обмотки якоря. Поэтому при пуске для ограничения пускового тока последовательно с обмоткой якоря включают пусковой реостат, сопротивление которого выбирают так, чтобы пусковой ток превышал номинальный не более чем в 2-3 раза. По мере нарастания скорости вращения якоря противо ЭДС увеличивается, а ток уменьшается, и реостат постепенно выводится до полного отключения.
Скорость вращения ДПТ можно регулировать изменением напряжения в цепи якоря (только для ДПТ с независимым возбуждением), изменением сопротивления в обмотке якоря и изменением магнитного потока в обмотке возбуждения.
ДПТ с параллельным возбуждением – поддержание постоянной скорости вращения при различных нагрузках, плавное и экономично регулирование скорости в широком диапазоне.
ДПТ с независимым возбуждением – те же характеристики что и у ДПТ с параллельным возбуждением, применяется в сложных системах электроприводов.
ДПТ с последовательным возбуждением – при больших нагрузках развивает большие вращающие моменты при малых скоростях вращения, при малых нагрузках – малые вращающие моменты и большие скорости вращения, используется в тяговых и подъемных механизмах.
ДПТ со смешанным возбуждением – могут работать без нагрузи и при малой нагрузке (в отличии от ДПТ с последовательным возбуждением), лучшая чем у ДПТ с параллельным возбуждением перегрузочная способность.
При отключении от сети ДПТ останавливается не сразу. При необходимости быстрой и точной остановки или уменьшения скорости, кроме механического торможения применяют электрическое торможение: динамическое, рекуперативное и противовключением двигателя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.