в) перевод нагрузки с одного параллельно работающего генератора на другой, обеспечение экономической работы энергетической установки;
г) наблюдение за показаниями измерительных приборов работающих генераторов и двигателей ответственных механизмов для предотвращения перегрузки;
д) контроль за величиной сопротивления изоляции распределительных устройств и судовых сетей;
е) контроль за работой коммутационной и защитной аппаратуры, электроизмерительных приборов, сигнальной аппаратуры и электрических блокировок;
ж) проверка нагрева шин и токоведущих частей аппаратов и приборов;
з) замена сгоревших плавких вставок;
и) проверка вибрации и шума аппаратов и приборов;
к) поддержание в чистоте распределительных устройств и пультов управления.
В суровых условиях состояние изоляции проверяют измерением ее сопротивления относительно корпуса и между электрическими цепями.
Сопротивление зависит от степени нагрева кабеля, числа включенных элементов электрического оборудования, температуры и влажности окружающей среды.
Общее сопротивление изоляции между токоведущими частями элементов электро оборудования и корпусом при включенных приемниках и источниках тока под напряжением.
Сопротивление кабельной сети и отдельных участков можно измерять при отключенных приемниках и источниках тока.
При определении сопротивления изоляции между отдельными жилами одного и того же кабеля приемники отключают.
Нормы сопротивления изоляции электросетей.
Участки электросети и элементы электрооборудования. |
Сопротивление изоляции МОм (при U=220-380 В) |
Осветительные устройства. Силовые приемники. Устройства и приборы управления судном, внутренней связи, сигнализации и др. Отдельный фидер осветительной сети. Отдельный фидер силовой сети. Электрическая машина (до 100 кВт). Электрическая машина (свыше 100 кВт). ГРЩ. Авральная сигнализация. Установка слабого тока |
1 1 1 0,5 0,5 0,7 1 1 0,5 0,3 |
Сопротивления изоляции СЭС запрещают мерить мегомметрами или специальными устройствами типа «Электрон-1Р».
На теплоходе три ДГ, когда судно на ходу работают два из них. Они могут работать, как автономно (каждый ДГ обеспечивает свою группу потребителей), так и параллельно (оба работают на общую нагрузку).
Различают длительную параллельную работу (совместная работа ДГ в течении срока эксплуатации) и кратковременную (на время перевода нагрузки с одного ДГ на другой).
Достоинства параллельной работы ДГ:
- выгоднейшая нагрузка ДГ включением и отключением, отдельных агрегатов в эксплуатационных режимах;
- устойчивость работы ДГ, снижение колебаний напряжения и частоты судовой сети при изменении нагрузки потребителей сети;
- перевод потребителей с одного ДГ на другой, без перерыва их электроснабжения;
- повышение экономичности ДГ за счет полной нагрузки в эксплуатационных режимах;
- упрощение схемы ГРЩ электростанции;
На судах применяют три способа синхронизации:
1. Точная синхронизация – требует соблюдения следующих условий:
- равенства амплитудных значений напряжений U1=U2 и частоты генераторов f1=f2;
- совпадения по фазе напряжений генераторов в момент их включения;
- соблюдения порядка следования фаз у работающего и подключаемого ДГ;
2. Грубая синхронизация. В отличии от точной не требует точного уравнивания напряжений частот и совпадения фаз ДГ.
3. Самосинхронизация – невозбужденный ДГ, вращающийся с частотой, близкой к синхронной, подключается генераторным автоматом к шинам ГРЩ. При подаче возбуждения генератор втягивается в синхронную работу. При этом начальный ток статора составляет 2-4,5 Iном, провалы напряжения порядка до 20-40%.
Самосинхронизацию можно применять в СЭС где допускаются значительные снижения напряжения. (в нашем случае применяют только точную, ручную и автоматическую синхронизацию)
Автоматическая точная синхронизация исключает возможность несинхронного включения ДГ.
В автоматизированных СЭС предусматривают синхронизаторы, уравнивающие напряжения и частоты, контролирующие момент включения ДГ при совпадений их напряжений по фазе и производящие автоматическое включение соответствующего выключателя при точной синхронизации.
При распределении активных нагрузок ДГ изменяется количество поступающего топлива к первичным двигателям и соответственно вращающий момент на валах и частота вращения генераторов.
При распределении реактивной нагрузки изменяется ток возбуждения, но сохраняется постоянный вращающий момент.
После пуска первичного двигателя, по достижении им номинальной частоты вращения, необходимо:
1. убедится в отсутствии ненормальных шумов и стуков, а также искрения щеток;
2. убедится, что автомат генератора отключен;
3. установить секционные разъединители в соответствующие положеня;
4. отключить уравнительные связи, если это не предесмотренно блокировкой;
5. установить реостатом установки напряжения необходимую величину Uх.х;
6. проверить частоту вращения генератора и работу средств дистанционного управления частотой;
7. довести напряжение на клеммах генератора до номинального значения;
8. включить, по согласованию с вахтенным механиком, на распределительном щите, автомат генератора;
9. включить нагрузку, проверить и подрегулировать напряжение;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.