Трубопровод изготовляют из стальных или медных труб: магистральный – диаметром до 80 мм, отростки к отопительным приборам – диаметром 10-25 мм.
К недостаткам системы парового отопления следует отнести: шум при подаче пара, невозможность получить стабильный тепловой режим, что вредно отражается на самочувствии людей, пригорание пыли на грелках из-за высокой температуры пара, сухость воздуха в обогреваемом помещении.
Система водяного отопления, использующую в качестве теплоносителя воду, нагретую до 70-95°, по устройству очень похожа на систему парового отопления; в ней лишь отсутствуют приборы и арматура, имеющие «паровую» специфику (конденсационные горшки, сепараторы, редукционные и предохранительные клапаны). Горячую воду получают в водонагревателе и подают по напорному трубопроводу в грелки и радиаторы такого же типа, как и для парового отопления; отдав тепло вода возвращается в водонагреватель. Циркуляция воды в системе обеспечивается специальным циркуляционным насосом (принудительная циркуляция) или благодаря разности давлений горячей и отработавшей воды (естественная циркуляция).
Система водяного отопления бывают однотрубными и двухтрубными. Так как под давлением температуры изменяется объем воды, к напорной магистрали водяного отопления подключают расширительный бак. Если бак сообщается с атмосферой, систему называют открытой, если не сообщается,- закрытой. На большинстве судов применяют открытую систему, причем расширительный бак размещают возможно выше. Закрытая система используется только на небольших судах и катерах. Трубопровод системы водяного отопления монтируют из стальных водо-газопроводных труб диаметром 20-80 мм.
Водяное отопление имеет ряд преимуществ перед паровыми: бесшумность, гигиеничность, стабильность теплового режима, безопасность. Но оно более тяжелее громоздко и не надежно в условиях низких температур(возможно замерзание воды в трубопроводах).
Система воздушного отопления основана на обогреве помещений теплым воздухом. В настоящее время ее совмещают с системой вентиляции или с системой кондиционирования воздуха и как самостоятельную на судах не применяют.
На данном теплоходе имеются два котла: утилизационный и вспомогательный водотрубный. Утилизационный котел вырабатывает пар для для главных и вспомогательных механизмов (обогрев топливных и масляных танков, нагрев топлива и масла перед их непосредственным впрыском в ГД и ДГ и т. п.), вспомогательный котел обеспечивает паром систему отопления, камбуз, душевые, прачечную и т.п., а также вспомогательные механизмы во время стоянки.
На данном судне в качестве утилизационного котла применяется вертикальный газотрубный котел, размещенный в выхлопном трубопроводе.
Он работает от теплоты выхлопов ГД. Горячие выхлопные газы проходят через дымогарные трубы, омываемые водой.
Управление и сигнализация утилизационного котла находится в ЦПУ. Давление пара регулируется уровнем подаваемой воды.
Характеристики утилизационного котла:
- высота – 2,2 м;
- диаметр – 2,4 м;
- рабочее давление – 7 кг/см2;
- температура питательной воды 50° С;
- площадь нагрева – 120-175 м2;
- паропризводительность – 1200 кг/ч;
- вес котла с водой – 5,5 тонн;
На данном судне в качестве вспомогательного котла используется водотрубный вертикальный котел с вращающейся форсункой.
Работает на жидком топливе - мазуте. В топке сжигается топливо, горячие газы охватывают трубки водонагрева, где нагревается вода и превращаясь в пар выходит по ним в систему. Горячие газы сожённого топлива выходят через газоходы из котла в газоотводную трубу.
Управление и сигнализация находятся в ЦПУ.
Характеристики вспомогательного котла:
- высота – 4,7 м;
- диаметр – 1,7 м;
- рабочее давление – 7 кг/см2;
- температура питательной воды 50° С;
- площадь нагрева – 50 м2;
- паропризводительность – 1500 кг/ч;
- вес котла с водой – 8,7 тонн;
Для обеспечения безопасной работы котлов, на них оборудуется ряд устройств, которые называют гарнитурой котла. К ним относятся следующие устройства:
1. Предохранительные клапаны. На котле устанавливают два предохранительных клапана, которые препятствуют повышению давления в котле. Клапан открывается автоматически при превышении давления.
2. Главный стопорный клапан. Этот клапан обычно невозвратного типа, устанавливается на главном паропроводе.
3. Вспомогательный стопорный клапан. Устанавливается на вспомогательном трубопроводе. Клапан меньшего размера, как правило невозвратный.
4. Питательный клапан. Устанавливают два клапана, один – главный, другой – вспомогательный, резервный. Клапан невозвратный, снабжен указателем открытого и закрытого положения.
5. Водомерное стекло. Обычно устанавливают два водомерных стекла по две стороны котла.
6. Манометровые штуцера. Там, где это необходимо, на правом коллекторе, паронагревателе и в других местах устанавливают манометры для контроля давления.
7. Воздушные краны. Их устанавливают на паровых коллекторах и в других частях котла для выпуска воздуха из водяной полости при заполнении котла водой и при первом песке котла.
8. Арматура для взятия проб. На питательном трубопроводе устанавливают кран отбора с охлаждающим устройством для взятия проб воды и ее анализа.
9. Клапан продувки котла. С помощью этого клапана обеспечивается продувка или спуск воды из котла. Клапан может использоваться для частичного или полного осушения котла.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.