8. Уметь управлять всеми техническими средствами судового электрооборудования.
9. Знать расположение мест хранения аварийно-спасательного имущества, средств пожаротушения и уметь ими пользоваться.
Моторист 1 класса – электрик 1 класса обязан:
6. Принимать участие в техобслуживании и ремонте всех судовых ТС.
7. Выполнять правила технической эксплуатации судовых ТС, электрооборудования, правила ТБ и пожарной безопасности.
8. Нести вахту согласно судового расписания.
9. В совершенстве знать свои обязанности по обеспечению живучести судна, сигналы тревог и действия по ним.
10. Соблюдать политику компании в системе управления безопасностью и предотвращением загрязнения.
Моторист 1 класса – электрик 1 класса может привлекаться к выполнению других судовых работ и швартовых операций как матрос 1 класса после получения инструктажа по ТБ на рабочем месте.
Имеет право давать предложения по улучшению технической эксплуатации судна и совершенствованию СУБ.
Основные права судового персонала регламентируются действующим законодательством РФ и коллективным договором ОАО «ДВМП»
Несчастные случаи на судне, как правило, бывают следствием ошибки, неосторожности, бездумных или безответственных действий и часто могут привести к жертвам.
Рабочая одежда должна выбираться в зависимости от характера работы и опасности, которую она может представлять. Рабочая одежда должна быть пригнана по фигуре, не должна иметь таких свободно висящих деталей, как полы, шнурки или карманы. Одежда должна надежно закрывать большую часть тела человека, работающий должен иметь прочную обувь. Нельзя носить цепочки, кольца на пальцах рук и наручные часы, особенно вблизи вращающихся деталей механизмов. Если работа у механизма вызывает особую опасность, то необходимо носить еще и специальные защитные средства: очки, наушники и т.п.
При производстве ремонтных работ все механизмы и оборудование должны быть надежно отключены от источников энергии, для этого следует удалить предохранители или закрепить рубильники в выключенном положении. Всасывающие и нагревательные клапаны у насосов должны быть надежно закрыты, а в корпусе насоса не должно быть повышенного давления. С особой осторожностью следует обращаться с оборудованием, работающим на паре, и необходимо обеспечить, чтобы в этом оборудовании ни при каких обстоятельствах не могло произойти повышения давления.
Если во время ремонта необходимо поднимать тяжелые элементы оборудования, то там, где это возможно, следует применять рым-болты. Рым-болт должен быть ввинчен полностью до самого пояска, и нужно следить за тем, чтобы резьба как у болта, так и отверстии была в хорошем состоянии. Подъемные канаты также должны быть в хорошем состоянии, не иметь лопнувших жил выступающих концов.
Прежде чем приступить к ремонту главного двигателя, следует включить валоповоротное устройство и вывесить соответствующий плакат для оповещения на посту управления двигателем. В районе проведения работ следует удалить все масляные и топливные подтеки. Следует устанавливать высокие подмости для удобства проведения работ. Если валоповоротное устройство не используется, то его отключают, а если используется, то перед ее пуском команду извещают об этом, чтобы все успели отойти от машины.
Если работы производятся на некотором возвышении, то должны быть установлены и закреплены леса. Доски для настила перед установкой на лесах
проверяются и при наличии повреждений не должны ставиться. Лестницы для доступа на леса, если они предусматриваются, должны крепиться у обоих концов. Работающие на лесах должны внимательно обращаться с инструментом, для хранения которого нужно предусмотреть специальный ящик.
Большую опасность, которая иногда может привести к жертвам, представляет выброс пламени из топки котла. При соблюдении правил эксплуатации котлов этого можно избежать, но для этого нужно своевременно удалять масляные и топливные подтеки на настиле перед котлом, осматривать форсунки на утечку топлива, особенно в нерабочем состоянии. Необходимо соблюдать инструкцию завода-изготовителя в отношении правил разводки котла. Обычно инструкция предусматривает продувание топки воздухом перед разводкой котла. Подводимое топливо должно иметь надлежащую температуру и зажигаться от факела.
Вход людей в закрытые помещения должен производиться по особым установленным правилам. Предполагается, что в закрытых помещениях, таких как, коробчатый киль, междудонные цистерны, коффердамы, котлы и т.п., может не хватать кислорода. Вход в такие помещения может быть разрешен лишь вахтенным начальником. Перед, тем как кто-либо войдет в закрытое помещение, оно должно быть тщательно провентилировано. Входящий в отсек человек должен иметь дыхательный аппарат, который следует немедленно надеть, если почувствует недомогание или просто неприятное ощущение во время работы. У входа в помещение должен находится обеспечивающий, который при необходимости может вызвать помощь. Между работающим в отсеке и обеспечивающим устанавливается связь. У входа в помещение должны быть приготовлены спасательный канат и подъемное устройство. Если обнаружится, что работающий оказался в опасности, обеспечивающий безопасность должен сначала объявить тревогу, но не входить в закрытое помещение, пока не наденет дыхательный аппарат.
Общая характеристика противопожарной безопасности и меры предосторожности.
1. Судно, как инженерное сооружение и как объект, отвечающий требованиям Международных конвенций и Правил классификационных обществ, спроектировано и построено таким образом, что возникновение пожарных ситуаций в максимальной степени устранено. Это достигается:
- Созданием конструктивной противопожарной защиты;
- Использованием негорючих материалов;
- Применением стационарных и переносных средств пожаротушения;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.