На данном теплоходе применяется рулевая машина с электрогидравлическим приводом марки VULKAN RIJEKA (Югославия). Рулевая машина имеет два независимых привода, каждый из которых получает питание по отдельному фидеру.
В качестве первичного двигателя используется АД (D 380 B., 61 А., 30 кВт, 970 об/мин, cosj=0,86).
Рулевой привод – румпельный, он представляет собой одноплечий рычаг – румпель, один конец которого соединен с верхним концом баллера, а другой - с гидросистемой рулевой машины.
Рулевая передача (передача команд из рулевой рубки на рулевую машину) – электрическая. Дополнительный пост управления располагается в румпельной.
Автоматическое – управление при помощи авторулевого типа АР по заданной программе.
Дистанционное – управление в ручную с рулевой рубки.
Местное – используется, как аварийное. Управление непосредственно с рулевой.
Перевод рулевой машины на местное управление:
1. Рычаг соединительной муфты дифференционного механизма перевести на ручное управление, для чего:
1) Выдернуть чеку фиксатора рычага.
2) Потянуть рычаг соединительной муфты на себя, установить фиксатор на место.
2. Моховиком дифференционного механизма переложить руль в требуемое положение (смотреть на репитер гирокомпаса) и держать связь с мостиком.
Перевод на аварийный ручной насос:
1. Закрыть четыре клапана – С1, С2, С3, С4 (моховики клапанов окрашены в черный цвет).
2. Открыть четыре клапана – У1, У2, У3, У4 (моховики клапанов окрашены в белый цвет).
3. Установить манипулятор на корпусе ручного насоса в требуемое положение (левый или правый борт) после чего работать ручным насосом, с помощью двух человек.
4. При работе на аварийном ручном насосе ГД должен работать на оборотах малого хода.
Электроприводы рулевых устройств должны получать питание по отдельным фидерам, разнесенным как можно дальше друг от друга на всем протяжении, причем одна из питающих линий подключается через аварийный щит. При исчезновении напряжения на одной из линий электропривод автоматически переключается на другую.
В электроприводе должна отсутствовать нулевая защита. Это означает, что повторный пуск электродвигателя должен происходить автоматически при восстановлении напряжения после перерыва в подаче питания.
Защита от перегрузки должна действовать не на отключение питания электропривода а на световой и звуковой сигналы в рулевой рубке.
Рулевое устройство должно быть оборудовано тормозом или иным приспособлением, обеспечивающим удержание руля на месте в любом положении при действии руля расчетного вращающего момента.
Управление пуском приводных движителей осуществляется у места нахождения двигателей (в румпельной), в рулевой рубке и на ГРЩ.
.
Рулевой электропривод должен обеспечивать:
- перекладку руля с борта на борт (+30°, -30°) на полном ходу при специфической осадке судна за время не более 28 сек.
- Непрерывную перекладку руля с борта на борт при тех же условиях в течении 30 минут.
- длительную работу при ходе по курсу в режиме 350 перекладок в час.
- изменение вращающего момента электродвигателя в пределах от 0 до 200 % от номинального.
- режим стоянки электродвигателя под током в течении 1 минуты с нагретого состояния.
- безотказность, надежность и живучесть в течении всего периода эксплуатации судна.
- перекладку руля с борта на борт при среднем заднем ходе.
- ограничение момента двигателя при перегрузке или заклинивании руля вплоть до его остановки и выхода его на автоматическую характеристику при прекращении перегрузки.
- автоматическое удержание руля на заданном курсе, как при отрицательном моменте на баллере, так и при остановке привода без применения механических тормозов.
- удобство, простоту управления и постоянный контроль работы привода.
- возможность управления из разных мест, рулевой, ЦПУ, румпельной.
- автоматическое ограничение предельных углов перекладки.
Проверка готовности рулевой машины производится электромехаником перед каждым выходом судна в рейс.
При этом проверяется состояние электрической машины рулевого устройства, система питания, аппаратура управления силовым приводом, измеряется сопротивление изоляции всего электрооборудования. В холодном состоянии оно должно быть не менее 2 МОм. Затем вместе со старшим помощником и вторым механиком производиться испытание рулевого устройства в действии, путем перекладки руля с борта на борт при различных видах управления.
Оценивается работа электрических машин, пускорегулирующей аппаратуры, постов управления силовым приводом, сверяются показания рулевых указателей с истинным положением, испытывается работа конечных выключателей. Производиться испытание автоматического режима работы в объеме и порядке, предусмотренном фирменной инструкцией.
О результатах проверки рулевого электропривода, электромеханик и второй механик докладывают старшему механику и делают соответствующие записи в вахтенных журналах.
Должны быть проверенны нагрузки исполнительного двигателя рулевого привода, нагрев его подшипников, корпуса, чистоты содержания электрооборудования, отсутствие шума и недопустимых вибраций, состояния аппаратуры управления и защиты. Резервный электрический привод должен быть всегда готов к немедленному использованию.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.