Школы планирования и позиционирования. Компоненты модели пяти сил конкуренции М.Портера, страница 13

n  Объединение различных производств в единую систему с целью снижения издержек производства

Пути улучшения корпоративной стратегии

  • Приобретение новых компаний
  • Создание новых видов деятельности внутри компании
  • Избавление от видов деятельности, несоответствующих стратегии
  • Шаги по укреплению долгосрочной позиции ключевых видов деятельности
  • Перераспределение ресурсов компании

Вопрос 12. Стратегия диверсификации: возможности и ограничения использования.

Стратегия диверсификации - это альтернативная товарно-рыночная стратегия бизнеса, состоящая в выводе нового для компании продукта на новый для нее рынок. Это одна из четырех стратегий классификации И. Ансоффа (новые продукты для новых рынков)

n  Основания для диверсификации (рост, снижение риска, прибыльность)

n  Для чего диверсифицировать деятельность?

- конкурентные преимущества

- рыночная власть

- экономия за счет разнообразия

- внутренний рынок

- информация

n  Эффективность. В чем родственность?

Пути родственной (связанной) диверсификации

  • совместное использование сбытовых возможностей и рекламной деятельности
  • использование родственных технологий
  • передача ноу-хау и опыта из одного вида деятельности в другой
  • передача фирменного наименования и репутации у потребителя
  • покупка фирм в новых отраслях для поддержания основного вида деятельности

Критерии компаний для чистой (несвязанной) диверсификации

  • компании, чья стоимость занижена
  • компании, испытывающие финансовые затруднения
  • компании, имеющие большие возможности для роста, не имеющие возможности инвестирования

Преимущества чистой диверсификации

  • распределение рисков по нескольким направлениям
  • выбор наиболее рентабельных отраслей
  • стабилизация внутренней нормы прибыли
  • улучшение фин. положения и повышение доходности акций

Недостатки чистой диверсификации

  • сложность управления диверсифицированной компанией
  • сложность использования циклических колебаний
  • нет возможности использовать стратегическое соответствие

Вопрос 13. Модель жизненного цикла организации И.Адизеса: «нормальные» проблемы и «патологии» на каждой стадии ЖЦО. Анализ этапов ЖЦО по модели PAEI.

Дилемма профессионализма

Давай-давай

-  Использование наемного профессионального менеджера

-  Развитие профессионализма через взаимодействие с профессионалами

-  Накопление профессиональных знаний через обучение

Дилемма собственника

Юность

Финансировать рост с нужным темпом привлекая средства путем эмиссии капитала (трансформация компании в акционерное общество)

Оставаться единовластным собственником, пожертвовав нужным темпом роста

Дилемма инвестора

Расцвет

-  Инвестировать свой капитал только в акции своей компании

-  Инвестировать капитал в другие финансовые инструменты

Роман – между ухаживанием и младенчеством

Младенческая смерть – между младенчеством и давай-давай