n Объединение различных производств в единую систему с целью снижения издержек производства
Пути улучшения корпоративной стратегии
Вопрос 12. Стратегия диверсификации: возможности и ограничения использования.
Стратегия диверсификации - это альтернативная товарно-рыночная стратегия бизнеса, состоящая в выводе нового для компании продукта на новый для нее рынок. Это одна из четырех стратегий классификации И. Ансоффа (новые продукты для новых рынков)
n Основания для диверсификации (рост, снижение риска, прибыльность)
n Для чего диверсифицировать деятельность?
- конкурентные преимущества
- рыночная власть
- экономия за счет разнообразия
- внутренний рынок
- информация
n Эффективность. В чем родственность?
Пути родственной (связанной) диверсификации
Критерии компаний для чистой (несвязанной) диверсификации
Преимущества чистой диверсификации
Недостатки чистой диверсификации
Вопрос 13. Модель жизненного цикла организации И.Адизеса: «нормальные» проблемы и «патологии» на каждой стадии ЖЦО. Анализ этапов ЖЦО по модели PAEI.
Дилемма профессионализма |
Давай-давай |
- Использование наемного профессионального менеджера - Развитие профессионализма через взаимодействие с профессионалами - Накопление профессиональных знаний через обучение |
Дилемма собственника |
Юность |
Финансировать рост с нужным темпом привлекая средства путем эмиссии капитала (трансформация компании в акционерное общество) Оставаться единовластным собственником, пожертвовав нужным темпом роста |
Дилемма инвестора |
Расцвет |
- Инвестировать свой капитал только в акции своей компании - Инвестировать капитал в другие финансовые инструменты |
Роман – между ухаживанием и младенчеством
Младенческая смерть – между младенчеством и давай-давай
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.