Динамические способности организации -способность организации постоянно генерировать новые компетенции называется динамическими возможностями фирмы.В сегодняшнем мире, где каждый день рождает новые знания и способности, трудно удержать конкурентные преимущества только на основе старых достижений.
Современная теория стратегического управления утверждает, что только те организации, которые развивают у себя возможности к изменениям могут иметь долгосрочные конкурентные преимущества.
Центральным элементом динамических способностей организации выступают корпоративные знания.Корпоративные знания это коллективный и совместный опыт организации, накопленный ею через опыт, используемые бизнес-процессы, а также их обеспечивающую инфраструктуру(программные продукты и т.д.).
Корпоративные бизнес-процессы сегодня выступают как одно из ключевых звеньев корпоративных знаний, а процессное управление стало управленческим стандартом.
Процессное управление (ПУ) - (система управления третьего поколения) основано на регламентации бизнес-процессов и делегировании ответственности.
В результате внедрения ПУ фирма начинает управлять не только материальными и финансовыми ресурсами, но и знаниями: личный управленческий опыт и профессиональные секреты отдельных менеджеров становятся доступны всем сотрудникам компании.
Для достижения конкурентных преимуществ фирма должна обладать эффективными бизнес-процессами, т.е. уметь производить товары и услуги как минимум не менее эффективно, чем ее конкуренты.
Для анализа эффективности бизнес-процессов используют такие инструменты как цепочка и сеть стоимости, бэнчмаркинг и др.
Цепочка создания стоимости - это совокупность бизнес-процессов фирмы
Термин был введен в научный оборот М.Портером.
Портер разделял все бизнес-процессы на основные и вспомогательные.
Основные бизнес-процессы: внутренняя логистика, производство, внешняя логистика, маркетинг, послепродажное обслуживание.
Вспомогательная деятельность – обеспечение производства, разработка технологий, управление персоналом, управление инфраструктурой фирмы.
Каждый первичный вид деятельности связан с вспомогательной деятельностью, которая повышает эффективность или обеспечивает первичную(основную) деятельность.
Оптимизация (реинжениринг) бизнес-процессов(БП)
Каждая организация для обеспечения своей конкурентоспособности должна не только хорошо знать свои бизнес-процессы, но и постоянно заниматься их усовершенствованием(оптимизацией).
Основным механизмом оптимизации бизнес-процессов выступает их реинжениринг, т.е. перепроектирование или существенная перестройка.
Цель реинжениринга – снижение затрат и повышение качества выполняемых работ.
В условиях постоянного усиления конкурентного давления, когда основные виды ресурсов(сырье, оборудование, финансы) равнодоступны для всех игроков на глобальных рынках, компании стараются достичь конкурентных преимуществ за счет построения более эффективной бизнес-модели.
Эффективность организационной деятельности становиться одним из ключевых факторов конкурентоспособности.Эффективные бизнес-модели с трудом поддаются копированию.
Корпоративная архитектура - является одним из ценнейших ресурсов любой современной компании.
Вопрос 3. Компоненты модели пяти сил конкуренции М.Портера.
Классической моделью анализа привлекательности отраслей является концепция «пяти сил конкуренции» М.Портера
Она исходит из того, что прибыльность отрасли зависит от пяти источников конкурентного давления: конкуренцию со стороны товаров-заменителей, существующих и потенциальных участников рынка, поставщиков и покупателей
1. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.