- объем и рост издержек, относящимся к определенным видам деятельности;
- динамика расходов по видам деятельности;
- различия в уровне эффективности конкурентов.
Характеристики стратегии фокусирования
Различные стратегии фокусирования
Вопрос 8.Базовая цепь формирования ценности компании М. Портера
l Цепочка создания стоимости это совокупность бизнес-процессов фирмы
l Термин был введен в научный оборот М.Портером
l Портер разделял все бизнес-процессы на основные и вспомогательные
l Основные бизнес-процессы: внутренняя логистика, производство, внешняя логистика, маркетинг, послепродажное обслуживание
l Вспомогательная деятельность – обеспечение производства, разработка технологий, управление персоналом, управление инфраструктурой фирмы
l Материально-техническое снабжение – это получение, складирование и распределение материалов для обеспечения производственного процесса
l Производственные процессы это обработка, сборка, испытания и упаковка продукции
l Поставка готового продукта(внешняя логистика) это складирование, складская обработка и распространение готовой продукции
l Маркетинг это управление сбытом, продажи, реклама и т.д.
l Послепродажное обслуживание это монтаж, установка, обучение пользованию, ремонт и т.д.
l Каждый первичный вид деятельности связан с вспомогательной деятельностью, которая повышает эффективность или обеспечивает первичную(основную) деятельность
Связи в цепи формирования ценности (направления увеличения прибыли)
Роль «сцеплений» в цепочке ценностей М. Портера:
l Большое значение для уровня издержек имеют затраты, обусловленные взаимодействием различных бизнес-процессов (по М.Портеру – «сцепления»)
l Примеры: работа оборудования и его текущий ремонт
l Это, главным образом, взаимосвязи между основными и вспомогательными видами деятельности компаний, а также между скоординированными видами деятельности (внутренняя логистика и производство), альтернативными способами действий(реклама или прямые продажи)
l Путь снижения – совершенствование координации
l Это взаимозависимости между деятельностью компании и цепочками создания стоимости поставщиков и каналов реализации фирмы
l Базируются на особенностях дизайна продукта, сервисе, процедурах оценки качества, упаковки, организации доставки, обработки заказов
Вопрос 9.Система цепочек ценностей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.