Вопрос 14. Организационные патологии. «Ошибочные» стили менеджмента и «болезни роста» компании.
Организационные патологии – это причины устойчивого целенедостижения организаций (А. Пригожин)
Господство структуры над функцией – рост организации приводит к образованию все новых и новых подразделений, структура становится все более мнгогообразной и сложной, согласование действий между подразделениями требует все большего труда, отчего основные цели достигаются труднее. Дороже и частично.
Автаркия подразделений – замкнутость отделов, цехов и служб на собственных задачах, сосредоточенность на внутренних проблемах, причем в отрыве от целей, интересов смежных подразделений и фирмы в целом.
Несовместимость личности с функцией – индивидуальные способности руководителя не дают ему возможности исполнять возложенные на него обязанности.
Бюрократия – контроль над процедурами, техникой учета, методикой обработки информации
Конфликт – дополнительное межличностное содержание, переход на личности.
Неуправляемость – несогласованность целей и действий, неосуществляемость решений ставят под вопрос достижение целей организацией.
Бессубъектность – подбор персонала, не ориентированного на активность и инициативу, сотрудники не хотят делать что-то за пределами минимально предписанного.
Преоболадание личных отношений над служебными – дружественные, родственные связи.
Рассеивание целей – если собрать в совокупности все цели, как они понимаются на нижнем структурном уровне, то исходную, общеорганизационную цель мы не получим (закон департаментализации).
Клика – сговор работников для использования ее ресурсов в собственных целях, но в ущерб самой организации.
Маятниковые решения – подлинная проблема не опознана или ее не хотят решать, и тогда прибегают к чисто структурным манипуляциям.
Дублирование организационного порядка – приказом или распоряжением работнику предписывается делать то, что он и без того должен выполянть согласно должностной инструкции или положению о подразделении.
Игнорирование организационного порядка – руководитель издает приказы «через голову», забываются ранее изданные нормативы или распределения полномочий. А решения примнимаются «с нуля»
Стагнация – неспособность организации к выработке и реализации необходимых в ней изменений
Подавление развития функционированием – оперативное управление вместо развития
Демотивирующий стиль руководства – взысканий больше, чем поощрений
Болезни роста:
- Люди чувствуют, что в сутках мало времени
§ Неадекватность планирования
§ Отсутствие формальной структуры
§ Неумение управлять временем
- Люди проводят много времени за «тушением пожаров»
§ Отсутствие стратегии и долгосрочного планирования
§ Культура вознаграждает больше героев- «пожарных»
§ Организация живет «одним днем»
- Люди не осведомлены о том, что делают другие
o Автаркия подразделения
o Конфликты между людьми и отделами
Нет формального описания ролей
Нет четкой картины взаимосвязей между разными задачами в организации
- Люди не понимают, куда движется фирма
§ Нет миссии и видения компании
§ Слабые коммуникации
§ Отсутствие информации у рядовых сотрудников
- Недостаточно хороших менеджеров
§ Организационные ограничения на ответственность
§ Менеджером становится хороший исполнитель
- «Я должен сделать это сам, если хочу, чтобы это было сделано правильно»
§ Отсутствие координации работ и четкого определения ролей
§ Нежелание менеджеров делегировать полномочия
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.