Наличие продуктов заменителей
Концентрация поставщиков на рынке
Объем поставок, необходимый поставщику
Затраты на поставки по отношению к общему объему закупок в отрасли
Воздействие вводимых факторов производства на общую сумму затрат и дифференциацию продукта
Угроза интеграции последующих и предыдущих стадий производства компаний отрасли
Вопрос 4. Карта стратегических групп: принципы построения
Удобным инструментом анализа рыночных позиций конкурентов является использование методики стратегических групп
В Стратегическую группу входят конкурирующие компании с примерно одинаковыми конкурентными стратегиями и положением на рынке
Компании объединяются в стратегическую группу по принципам схожести следующих параметров:
- размеры(доля на рынке)
- ассортимент выпускаемой продукции
- соотношение цена/качество
- каналы распространения и обслуживания
- применяемыми технологиями и т.д.
Методика составления карт стратегических групп
Анализ карты стратегических групп
Вопрос 5. Основные источники конкурентного преимущества фирмы
Важнейшей функцией стратегии фирм является борьба за конкурентное преимущество(КП). Ряд авторов даже ставит знак равенства между стратегией и получением КП
Как возникает и как удерживается устойчивое конкурентное преимущество?
Что такое конкурентное преимущество?
КП это способность одной или нескольких фирм на рынке длительное время получать прибыль, более высокую, чем у других игроков рынка
КП, также, может проявляться в способности фирмы к более интенсивному инвестированию в отрасль, технологии, персонал и клиентов, чем у конкурентов
По мнению многих авторов, главным источником КП в современных условиях является быстрота реакции фирм на изменения во внешней среде (потребительского спроса, технологические, цен), а также существующие между фирмами различия в ресурсах, способностях и рыночном позиционировании
Чувствительность к изменениям
l Любые изменения во внешней среде создают как возможности, так и угрозы для бизнеса. Те компании, которые демонстрируют способности к быстрой реакции на изменения получают КП
l Ключевая компетенция к выявлению новых возможностей, создаваемых изменениями и является сутью предпринимательства
Реакция на изменения
l Ключевые параметры реакции на изменения это быстрота и адаптивность
l Способность реагировать на изменения, также включает в себя умение их прогнозировать, предвидеть последствия
l Реагирование на возможности требует информации(постоянное сканирование окружающей среды) и гибкости
Устойчивое конкурентное преимущество
l Для достижения долговременного успеха мало однажды поменять «правила игры». Компании должны непрерывно обновлять свои бизнес-модели
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.