l Для этого необходимо культивировать гибкость и разнообразие
l Также необходимо создавать барьеры для предотвращения разрушения КП
Стратегические инновации
l Использование возможностей внешней среды подкрепляется способностью к радикальной перестройке организации бизнеса в компании
l Такая радикальная перестройка называется сменой модели бизнеса и относится к стратегическим управленческим инновациям
Примеры инновационных моделей бизнеса в США
l NUCOR(сталелитейная промышленность)
l Wal-Mart(розничная торговля)
l Southwest Airlines(авиаперевозки)
l Nike(обувная промышленность)
l Amazon.com(электронная торговля)
l Эти и другие компании радикально изменили свои цепочки ценности, т.е. поменяли «правила игры» в отрасли
l Стратегические возможности организации обусловлены ее ресурсами и компетенциями
l Сильные стороны фирмы образуют ее конкурентные преимущества
Вопрос 6. Ресурсы и компетенции фирмы как источник конкурентного преимущества.
Ресурсный подход к формированию стратегии предполагает, что основой рыночного позиционирования и успеха фирмы является уникальный набор ее ресурсов и компетенций
Не любые ресурсы организации могут быть основой конкурентного преимущества. Ресурсы, адекватные рыночной ситуации, формируют стратегические возможности фирмы
Требования к ресурсам
VRIO (VRIN)
n ценный
n редкий
n сложный для копирования
n незаменимый
n способность к увеличению выгоды на рынке
Ценность ресурса для конкурентного преимущества
1.Тест на невозможность имитации
(физическая уникальность, историческая траектория развития, причинно-следственная неопределенность, экономическое сдерживание)
2. Тест на длительность
3. Тест на возможность присвоения
4. Тест на заменимость
5. Тест на конкурентное превосходство
Даже самые лучшие ресурсы могут быть бездарно использованы и не послужить успеху организации
Эффективное использование ресурсов основано на компетенциях, т.е. способностях применять имеющиеся ресурсы с максимальной отдачей
Нематериальные ресурсы сегодня больше влияют на конкурентные позиции фирмы, чем ее материальные активы. Причина заключается в том, что материальные ресурсы доступны на рынке, а нематериальные(репутация, бренд, уникальная технология, «ноу- хау») часто не могут быть воспроизведены
Прочной основой для достижения конкурентных преимуществ выступает наличие уникальных ресурсов
Уникальные ресурсы, как правило, трудно скопировать и невозможно купить на открытом рынке
На основе уникальных ресурсов формируются – ключевые компетенции
Ресурсы сами по себе не создают стоимости
Отдача от ресурсов возникает только тогда, когда фирма в состоянии ими эффективно распорядиться. Возможность(умение) эффективно использовать ресурсы называются способностями или компетенциями фирмы
Требования к ключевым компетенциям
n наибольший вклад в воспринимаемую потребителем ценность
n уникальность
n доступ к новым рынкам
Типы ключевых компетенций
n компетенции, связанные с доступом к рынку (разработка брендов, маркетинговой компании)
n компетенции, позволяющие компании справляться со своими задачами быстрее, надежнее и более гибко, чем конкуренты
n компетенции, связанные с функциональностью
Эффективное использование ресурсов
n Инвестиции в ресурсы
n Улучшение багажа ресурсов
n Добавление новых ресурсов
n Включение альтернативных ресурсов
n Переход в более структурно привлекательную отрасль
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.