Привлечение персонала
Привлечение персонала – все мероприятия организации, направленные на поиск персонала, создание привлекательно образа организации, разработку технологий и каналов поиска, анализ рынка труда и кадровой политики конкурентов.
Шесть факторов, влияющих на привлечение персонала:
· Рыночные: увеличение спроса на товар/услугу повышает потребность в персонале; стратегическое развитие компании влияет на численность персонала;
· Технологические: любое технологическое изменение влечёт за собой изменение потребности в персонале => изменение структуры персонала;
· Квалификационные: специалистов с высокой квалификацией приходится искать дольше => надо планировать финансовые и временные ресурсы => планирование персонала;
· Организационные: любые изменения орг.структуры влекут потребность в ином, новом персонале или объёме персонала;
· Социальные: забастовки, например…
· Государственная политика в области занятости: квоты на инвалидов, политика в области ухода за детьми / декретный отпуск и т.п. / отпуск по болезни. Даже налоговая политика может влиять – например, потребность в бухгалтерах.
Мероприятия по привлечению персонала:
· Выработка стратегии привлечения, обеспечивающей согласование соответствующих мероприятий с общеорганизационной стратегией,
· Выбор варианта привлечения (время, каналы, рынки труда),
· Определение перечня требований к будущим сотрудникам, совокупность процедур, форм документов, методов работы с кандидатами,
· Установление уровня оплаты труда, способов мотивации и перспектив служебного роста,
· Осуществление практических действий.
Функции привлечении кадров:
1. Информационная: «мы есть», «у нас есть работа», «работа привлекательная»;
2. Коммуникационная: налаживание связи между работодателем и рынком труда;
3. Аквизиционная: создание привлекательного образа вакансии – создание и повышение интереса потенциальных работников.
Активный набор кадров – спрос на рынке труда на рабочую силу превышает её предложение.
Пассивный набор кадров – предложение на рынке труда выше или близко к спросу на рабочую силу.
Активный набор:
1) Вербовка:
· Рекрутинговые агентства: умеют продавать, находить; могут обратиться и к другим вариантам
· Личные связи: «позвоночная система» - по звонку от кого-то устроиться на работу;
· Конкуренты: часто встречается, когда через рекрутёров «достают» кого-то у конкурентов; напрямую бывает редко;
· Учебные заведения: мощнейший ресурс, Центр карьер;
2) Презентации,
3) Формирование имиджа.
Пассивный набор:
1) Размещение объявлений (пассивный набор, так как вы не знаете, когда, кто и с какой квалификацией откликнется):
· Общие издания,
· Специализированные издания,
2) Ожидание «наудачу» (объявление на дверях магазина, проходной и т.п.).
8. Понятие компетенций. Модели компетенций. Методики создания моделей компетенций. Использование компетенций в управлении персоналом.
Компетенция персонала - это рациональное сочетание знаний и способностей, рассматриваемых на небольшом промежутке времени, которыми обладают работники данной организации.
Методика создания моделей компетенций:
· определение желаемого результата;
· разработка кластеров компетенций;
· разработка составляющих каждого кластера;
· определение индикаторов поведения (оценка проявления той или иной компетенции).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.