Комплектование персонала в современной организации, привлечение, подбор и отбор, страница 9

Аутсорсинг в сфере комплектования персонала  - возможность для организации получить или необходимых ей сотрудников,  избежав   при  этом любых  рисков как работодатель

Основные виды аутсорсинга:

·  Найм временного персонала  - в  отличие от традиционной модели найма, предусмотренной  трудовым законодательством, это  найм квалифицированных работников на срок от одного дня  до полугода.

·  Лизинг персонала  - предоставление работников одной организации  во временное распоряжение другой организации.

·  Комплектование персонала на условиях партнерства  - найм группы производственных работников в целях быстрой ликвидации «узких мест» в организации, особенно в условиях сезонного характера производства (через рекрутинговые агенства).

Задачи (несколько примеров):

m  привлечение временной рабочей силы;

m  соблюдение норм штатного расписания;

m  уменьшение документооборота и пр.

Преимущества и ограничения (несколько примеров):

+  возможность решения вышеперечисленных задач;

+  работа по аутсорсингу – своеобразный испытательный срок и пр.

-  работник не чувствует себя защищенным и вовлеченным в работу компании, поэтому проблемы с лояльностью;

-  работа на постоянной основе предпочтительней для большинства людей, поэтому компания может легко лишится сотрудника, работающего по аутсорсингу, если ему предложат в другой компании работать по трудовому договору.

-  И пр. и пр.

19. Организация набора кадров. Привлечение персонала. Источники привлечения кандидатов. Преимущества и недостатки различных источников.

Денисов все поместил в вопрос №9

20. Отбор персонала. Процесс и методы отбора. Современные тенденции в практике отбора.

Денисов все поместил в вопрос №9

21. Технологии изучения кандидатов. Анализ резюме и рекомендаций. Собеседование (интервью). Стили и виды собеседований. Структура собеседования.

Свидетельства

·  Простое свидетельство – информация о личности работника, виде и продолжительности его занятости (без оценки, просто факты),

·  Квалификационное свидетельство – более подробное описание профессиональной составляющей, дополнительная оценка достижений и удовлетворённости трудом работника со стороны руководства

·  Оценка свидетельств даёт возможность сделать выводы об области интересов нанимаемого и определить общую готовность к работе.

Система оценки при применении любых методов может быть позиционной или стандартизированной:

·  Позиционная система оценки  - оценка по отношению к другим. Основание – нормативные таблицы.

·  Стандартизированная система оценки - по результатам сравнения со стандартным показателем, со стандартом

Собеседование

Функции интервью:

·  простое установление факта (выяснение и уточнение деталей),

·  выяснение вопроса о пригодности,

·  оценка способностей, навыков и побудительной готовности.

Основные элементы эффективного собеседования:

·  Оно идёт по плану (обе стороны готовятся к нему, чтобы достичь обоюдного положительного результата),

·  Извлекается вся информация, необходимая для принятия решения (учитывая чутьё, которое получается в ходе беседы),

·  Кандидату предоставляется возможность продемонстрировать свои знания и способности (надо дать возможность убедительно рассказать о себе, о своих «плюсах» и «минусах», проблемах…),

·  Ведётся гибко (дать частичную возможность беседе течь произвольно),

·  Исключается любая дискриминация (нельзя выставить человека за дверь, если он чего-то не понимает),