Аутсорсинг в сфере комплектования персонала - возможность для организации получить или необходимых ей сотрудников, избежав при этом любых рисков как работодатель
Основные виды аутсорсинга:
· Найм временного персонала - в отличие от традиционной модели найма, предусмотренной трудовым законодательством, это найм квалифицированных работников на срок от одного дня до полугода.
· Лизинг персонала - предоставление работников одной организации во временное распоряжение другой организации.
· Комплектование персонала на условиях партнерства - найм группы производственных работников в целях быстрой ликвидации «узких мест» в организации, особенно в условиях сезонного характера производства (через рекрутинговые агенства).
Задачи (несколько примеров):
m привлечение временной рабочей силы;
m соблюдение норм штатного расписания;
m уменьшение документооборота и пр.
Преимущества и ограничения (несколько примеров):
+ возможность решения вышеперечисленных задач;
+ работа по аутсорсингу – своеобразный испытательный срок и пр.
- работник не чувствует себя защищенным и вовлеченным в работу компании, поэтому проблемы с лояльностью;
- работа на постоянной основе предпочтительней для большинства людей, поэтому компания может легко лишится сотрудника, работающего по аутсорсингу, если ему предложат в другой компании работать по трудовому договору.
- И пр. и пр.
19. Организация набора кадров. Привлечение персонала. Источники привлечения кандидатов. Преимущества и недостатки различных источников.
Денисов все поместил в вопрос №9
20. Отбор персонала. Процесс и методы отбора. Современные тенденции в практике отбора.
Денисов все поместил в вопрос №9
21. Технологии изучения кандидатов. Анализ резюме и рекомендаций. Собеседование (интервью). Стили и виды собеседований. Структура собеседования.
Свидетельства
· Простое свидетельство – информация о личности работника, виде и продолжительности его занятости (без оценки, просто факты),
· Квалификационное свидетельство – более подробное описание профессиональной составляющей, дополнительная оценка достижений и удовлетворённости трудом работника со стороны руководства
· Оценка свидетельств даёт возможность сделать выводы об области интересов нанимаемого и определить общую готовность к работе.
Система оценки при применении любых методов может быть позиционной или стандартизированной:
· Позиционная система оценки - оценка по отношению к другим. Основание – нормативные таблицы.
· Стандартизированная система оценки - по результатам сравнения со стандартным показателем, со стандартом
Собеседование
Функции интервью:
· простое установление факта (выяснение и уточнение деталей),
· выяснение вопроса о пригодности,
· оценка способностей, навыков и побудительной готовности.
Основные элементы эффективного собеседования:
· Оно идёт по плану (обе стороны готовятся к нему, чтобы достичь обоюдного положительного результата),
· Извлекается вся информация, необходимая для принятия решения (учитывая чутьё, которое получается в ходе беседы),
· Кандидату предоставляется возможность продемонстрировать свои знания и способности (надо дать возможность убедительно рассказать о себе, о своих «плюсах» и «минусах», проблемах…),
· Ведётся гибко (дать частичную возможность беседе течь произвольно),
· Исключается любая дискриминация (нельзя выставить человека за дверь, если он чего-то не понимает),
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.