Некоторые недостатки:
• Больше финансовых затрат в сравнении с другими методами отбора.
• Большая ресурсоемкость, чем при использовании других методов отбора, в смысле времени, затрачиваемого наблюдателями и кандидатами, необходимых материалов и т. п.
Что такое центр оценки
Термин «Центр оценки» говорит не о территориальном местонахождении, а является, по сути, характеристикой подхода, метода или процесса, используемого организациями при отборе подходящих кандидатов на конкретные позиции.
«Центр оценки» зачастую характеризуют как «множественную оценку» на основе нескольких методов, или техник.
Общее описание Центра оценки может звучать так:
Мероприятие, в процессе которого ряд кандидатов принимают участие в серии упражнений и/или тестов в присутствии обученных наблюдателей, и их результаты оцениваются по ряду заранее выработанных компетенций, или критериев.
Для того чтобы оценить качество выполнения упражнения, прежде всего должен быть задан стандарт. Перед разработкой Центра оценки необходимо осуществить анализ работы для того чтобы выявить поведенческие индикаторы успешного выполнения работы.
Эти поведенческие индикаторы затем, объединяются в группы, и для их описания используется ряд, терминов — таких как «критерии», «факторы» или «компетенции».
В рамках Цента оценки могут проводится следующие мероприятия:
· имитационные упражнения;
· групповые дискуссии;
· устная презентация;
· упражнения проводимые один на один (собеседование (ролевая игра))
· упражнение на поиск фактов
· письменное упражнение (аналитическое упражнение, индивидуальное деловое упражнение, упражнение на составление графика работы).
!!!! Важно описание мероприятий
Для чего предназначены имитационные упражнения
Основной функцией упражнений для Центра оценки является имитация некоторого элемента работы. Упражнения, которые не дают возможности кандидатам проявить навыки, требуемые для предполагаемой работы, не следует включать в Центры оценки.
Упражнения могут быть разработаны на заказ, т. е. специально для данной организации, могут быть и готовыми. Возможно их сочетание. Существует множество тщательно проработанных аргументов за и против использования разработанных на заказ и готовых упражнений.
Групповые дискуссии
При выполнении групповых упражнений кандидаты работают совместно, в идеале - в группах численностью от четырех до шести человек. Упражнение разработано так, чтобы дать возможность пронаблюдать, как кандидаты участвуют в совещаниях и насколько эффективно работают в команде.
Групповые дискуссии делятся на упражнения с распределенными ролями и с нераспределенными ролями.
В Групповой дискуссии с распределенными ролями каждому кандидату дается инструкция содержащая информацию, общую для всех, а также информация, предназначенная только для одного кандидата. Групповая дискуссия такого типа обычно содержит элемент конфликта и соревнования, поскольку каждый кандидат должен стараться достичь собственной цели, в то же время способствуя достижению групповой цели.
Например, компания решила поощрить авторов двух лучших предложений по усовершенствованию схемы работы двухдневным путешествием. На групповой дискуссии каждый член группы должен представить одного из шести потенциальных обладателей вознаграждения, а группа должна коллективно решить, какие два претендента из списка получат поощрение.
В Групповой дискуссии с нераспределенными ролями кандидатов просят рассмотреть некоторую конкретную проблему или вопрос или прийти к консенсусу относительно того, каким образом следует его решать.
В обоих типах групповых дискуссий кандидатам обычно дается инструкция или делается предложение выбрать председателя. В некоторых упражнениях назначать председателя запрещено.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.