Деятельность сотрудников (а не личность) важна не сама по себе, а в целях реализации задач организации. В результате оценки происходит накопление информации, которая нужна для управления людьми.
Аттестация персонала – процедура систематической формализованной оценки согласно заданным критериям соответствия деятельности конкретного работника четким стандартам выполнения работы на данном рабочем месте в данной должности за определенный период времени.
Использование оценки организацией
· Справедливое распределение вознаграждения и продвижение работников
· Определение нынешних и будущих возможностей, увеличение производительности труда как отдельных людей, так и подразделений
· Перспективное планирование использования человеческих ресурсов
· Определение потребности в обучении через выявление недостатков в работе персонала
· Мотивация персонала на достижение организационных целей и стандартов
· Развитие сотрудников через консультирование, информирование и попытки изменить их поведение с помощью поощрения или наказания
· Контроль эффективности процедур и практик в сфере работы с персоналом
Основные цели аттестации (!!! важно)
1. Административные решения:
· Изменение заработной платы
· Изменение системы поощрения (наказания)
· Соответствие занимаемой должности (для последующих административных решений)
2. Потенциал (развитие):
· Получение обратной связи от сотрудников
· Выявление потенциала сотрудников
· Информирование сотрудников о том, чего ждет от них организация
· Развитие карьеры
· Личное развитие
· Корректировка планов организации (способны ли наши сотрудники выполнять изменившиеся задачи)
· Информация для планирования человеческих ресурсов организации
· Установление стандартов деятельности
3. Деятельность (текущая, за определенный прошедший период):
· Прошлая деятельность за определенный период
· Достижение результатов за прошедший период
· Потребность в обучении
· Выявление рабочих проблем
· Улучшение текущей деятельности
4. Изменение оплаты труда
Возможность сочетания целей и обеспечение их бесконфликтности:
· Одна точка зрения — при проведении аттестации цели не должны пересекаться. Здравый смысл подсказывает, что очень трудно отделить, например, потребность в обучении (для поддержания текущей деятельности или устранения недостатков) от планирования карьеры.
· Понимание классификации целей позволяет обеспечить их бесконфликтность.
· Важнейшее условие успешной аттестации — бесконфликтность целей, процедур, подготовки, ожиданий.
Цели аттестации
Формулирование цели аттестации имеет двойное значение.
1. Во-первых, мы для себя уясняем, что и зачем мы собираемся делать. После этого можно конструировать проект.
2. Во-вторых, как ни странно это звучит, цель аттестации имеет идеологическое значение. Сотрудники должны убедиться, что аттестация — это необходимая составляющая плана развития компании, а не очередная возможность для менеджеров высказаться и продемонстрировать свою власть.
Подготовительный этап
Проведение аттестации требует ряда подготовительных мероприятий и подготовки необходимого пакета документации. На этапе подготовки к проведению аттестации на первый план выходят следующие задачи (подчеркнутые были у Денисова):
1. проведение совещания с руководством компании для уточнения целей и задач аттестации;
2. разработка и утверждение комплексного плана подготовки и проведения аттестации;
3. разработка и утверждение необходимой документации: подготовка приказа руководства о проведении аттестации, разработка или доработка положения об аттестации, аттестационных и оценочных листов, бланков и форм, которые могут использоваться в работе аттестационной комиссии;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.