Комплектование персонала в современной организации, привлечение, подбор и отбор, страница 11

Деятельность сотрудников (а не личность) важна не сама по себе, а в целях реализации задач организации. В результате оценки происходит накопление информации, которая нужна для управления людьми.

Аттестация персонала – процедура систематической формализованной оценки согласно заданным критериям соответствия деятельности конкретного работника четким стандартам выполнения работы на данном рабочем месте в данной должности за определенный период времени.

Использование оценки организацией

·  Справедливое распределение вознаграждения и продвижение работников

·  Определение нынешних и будущих возможностей, увеличение производительности труда как отдельных людей, так и подразделений

·  Перспективное планирование использования человеческих ресурсов

·  Определение потребности в обучении через выявление недостатков в работе персонала

·  Мотивация персонала на достижение организационных целей и стандартов

·  Развитие сотрудников через консультирование, информирование и попытки изменить их поведение с помощью поощрения или наказания

·  Контроль эффективности процедур и практик в сфере работы с персоналом

Основные цели аттестации (!!! важно)

1. Административные  решения:

·  Изменение заработной платы

·  Изменение системы поощрения (наказания)

·  Соответствие занимаемой должности (для последующих административных решений)

2. Потенциал (развитие):

·  Получение обратной связи от сотрудников

·  Выявление потенциала сотрудников

·  Информирование сотрудников о том, чего ждет от них организация

·  Развитие карьеры

·  Личное развитие

·  Корректировка планов организации  (способны ли наши сотрудники выполнять изменившиеся задачи)

·  Информация для планирования человеческих ресурсов организации

·  Установление стандартов деятельности

3. Деятельность (текущая, за определенный прошедший период):

·  Прошлая деятельность за определенный период

·  Достижение результатов за прошедший период

·  Потребность в обучении

·  Выявление рабочих проблем

·  Улучшение текущей деятельности

4. Изменение оплаты труда

   Возможность сочетания целей и обеспечение их бесконфликтности:

·  Одна точка зрения — при проведении аттестации цели не должны пересекаться. Здравый смысл подсказывает, что очень трудно отделить, например, потребность в обучении (для поддержания текущей деятельности или устранения недостатков) от планирования карьеры. 

·  Понимание классификации целей позволяет обеспечить  их бесконфликтность.

·  Важнейшее условие успешной аттестации — бесконфликтность целей, процедур, подготовки, ожиданий.

Цели аттестации

    Формулирование цели аттестации имеет двойное значение.

1.  Во-первых, мы для себя уясняем, что и зачем мы собираемся делать. После этого можно конструировать проект.

2.  Во-вторых, как ни странно это звучит, цель аттестации имеет идеологическое значение. Сотрудники должны убедиться, что аттестация — это необходимая составляющая плана развития компании, а не очередная возможность для менеджеров высказаться и продемонстрировать свою власть.

Подготовительный этап

Проведение аттестации требует ряда подготовительных мероприятий и подготовки необходимого пакета документации. На этапе подготовки к проведению аттестации на первый план выходят следующие задачи (подчеркнутые были у Денисова):

1.  проведение совещания с руководством компании для уточнения целей и задач аттестации;

2.  разработка и утверждение комплексного плана подготовки и проведения аттестации;

3.  разработка и утверждение необходимой документации: подготовка приказа руководства о проведении аттестации, разработка или доработка положения об аттестации, аттестационных и оценочных листов, бланков и форм, которые могут использоваться в работе аттестационной комиссии;