Наблюдателей просят оценить работу кандидата с комплектом документов и, возможно, провести индивидуальные интервью, в которых они стараются выяснить, почему кандидат расставил приоритеты именно таким образом и каким был подход кандидата выполнению упражнения.
Упражнение на составление графика работы
Кандидата просят составить график или план для решения какой-либо задачи или для определенного мероприятия. Кандидату предоставляется сопутствующая информация, а также предъявляется ряд условий-ограничений, таких как объем ресурсов, имеющихся в наличии, временные рамки, размер бюджета и т.п. Наблюдатель не следит за тем, как кандидат выполняет упражнение, но впоследствии оценивает результат работы.
Присвоение итоговой оценки
Каждую компетенция обсуждают по очереди с каждым наблюдателем, зачитывая имеющиеся поведенческие примеры по каждой из компетенций с соответствующими оценками. Это позволяет другим наблюдателям заслушать поведенческие примеры и принять решение о том, согласны ли они с выставленными оценками.
Любые оценки, с которыми другой наблюдатель или председатель не согласен, должны обсуждаться. Наблюдатель, обосновывающий оценку, должен быть готов к тому, чтобы предоставить подробное объяснение поведенческих примеров, которые он приводит в поддержку своей оценки. Согласие должно всегда достигаться путем обсуждения, а не путем голосования.
!!! важно – присвоение оценки = согласование позиций, договоренность, а не голосование.
Анализ полезности (!!!!)
Мы должны научиться переводить наши коэффициенты валидности на язык денег. Подобная операция называется анализ полезности.
Каких затрат требуют разные подходы и какую прибыль они могут дать?
При низком коэффициенте отбора тестирование обходится сравнительно дорого, поскольку для того, чтобы отобрать несколько человек, приходится иметь дело с большим пулом претендентов. Чтобы возместить расходы на отбор, нужно иметь большое SDy (стандартное отклонение вклада сотрудника в организацию в денежном выражении).
29. Менеджмент и организационная культура. Природа организационной культуры. Типология организационной культуры. Методики диагностики организационной культуры. Организационная культура и управление человеческими ресурсами.
Организационная культура связана с чувством принадлежности к организации вне зависимости от степени комфортности повседневной рабочей обстановки, и многие исследователи приходят к мнению, что организационная культура настолько неуловима, что даже сами сотрудники фирмы не могут точно сказать, в чем она заключается.
Важность корпоративной (организационной) культуры для успешного функционирования фирмы является общепризнанной во всем цивилизованном мире. В последнее время и в России она становится ключевой предпосылкой в бизнесе. Это не «парадный мундир» организации, как считают некоторые, а очень важный инструмент современного бизнеса, основа преуспевания на рынке.
Все процветающие компании мира, без исключения, создали и поддерживают у себя ярко выраженные организационные культуры, наиболее соответствующие их целям и ценностям и четко отличающие одну фирму от другой. Сильные культуры способствовали развитию мелких компаний-новичков в преуспевающих гигантов. Именно поэтому трудно переоценить значение концепции корпоративной культуры.
Наиболее часто упоминаемые в литературе типологии организационной культуры
Исследователь |
Параметр – критерий, лежащий в основе типологии |
Тип организационной культуры |
1. Р. Акофф, [www.psymanager] |
· Степень привлечения работников к установлению целей в группе/организации · Степень привлечения работников к выбору средств для достижения поставленных целей |
· Корпоративная культура · Консультативная культура · «Партизанская» культура · Предпринимательская культура |
2. М. Бурке, [4, с.53-54.] |
· Характер взаимодействия организации с внешней средой · Размеры, структура организации · Мотивация персонала |
· Культура «оранжереи» · Культура «собирателей колосков» · Культура «французского сада» · Культура «крупных плантаций» · Культура «лианы» · Культура «косяка рыб» · Культура «кочующей орхидеи» |
3. М.К. де Врие, Д. Миллер, [4, с.53.] (статья Ракитовой) |
· Морально-психологический климат в коллективе |
· Драматическая (демонстративная) культура · Депрессивная культура · Шизоидная культура · Параноидальная культура · Принудительная культура |
4. Т. Дил, А. Кеннеди, Р. Рюттингер, [3, с.147-158] [www.psymanager] |
· Степень риска (от высокой к низкой) · Скорость обратной связи (от высокой к низкой) |
· Культура высокого риска и быстрой обратной связи - СПЕКУЛЯТИВНАЯ Культура «мачо» (жесткий подход) · Культура низкого риска и быстрой обратной связи - ТОРГОВАЯ «Много работаем - хорошо отдыхаем» · Культура высокого риска и медленной обратной связи - инновационная - ИНВЕСТИЦИОННАЯ «Ставка на компанию» (поставить на карту свою компанию) · Культура низкого риска и медленной обратной связи - АДМИНИСТРАТИВНАЯ Культура процесса |
5. Д. Зонненфелд, [2, с.9.] |
· Вид (характер) бизнеса |
· Культура «бейсбольной команды» · «Клубная» культура · Академическая культура · Оборонная культура |
6. К. Камерон, Р. Куинн, [1, c. 65-67] |
· Требования окружающей среды (гибкость/ стабильность) · Фокус стратегии (вне/внутри организации) |
· Иерархическая (бюрократическая) культура · Рыночная культура = Культура стратегической задачи · Клановая культура · Адхократическая культура =Адаптивная (предпринимательская) культура |
7. С. Медюк, Д. Паркин, [4, с.55.] |
· Взаимоотношения полов - степень дискриминации женщин |
· «Джентельменский клуб» · «Казарма» · «Спортивная раздевалка» · «Слепота к фактору пола» · «Лжеподдержка» · «Смышленные мачо» |
8. Ф. Тромпенаарс, Ч. Хампден – Тернер, a. [5, c.45 ] |
· степень децентрализации управления и дистанция власти · степень формализации управленческих функций · целевая направленность деятельности |
· «Инкубатор» · «Управляемая ракета» · «Семья» · «Эйфелева башня» |
9. Ч.Хэнди, [www.psymanager] |
· Характер власти |
· Культура власти=ЗЕВС · Ролевая культура=АПОЛЛОН · Культура задачи=АФИНА · Культура личности=ДИОНИС |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.