4. подготовка списка работников, подлежащих аттестации;
5. подготовка должностных инструкций (описание должностных обязанностей) аттестуемых;
6. формирование и утверждение состава аттестационной комиссии (комиссий);
7. составление и утверждение графика проведения аттестации;
8. выбор методов и типовых форм оценки исполнителей и самой процедуры оценки;
9. подготовка инструкций для руководителей, проводящих аттестацию;
10. подготовка инструкций, регламентирующих работу аттестационной комиссии;
11. подготовка и тиражирование бланков, типовых форм, необходимых для проведения аттестации;
12. оповещение работников о сроках проведения аттестации;
13. обучение лиц, отвечающих за оценку персонала в ходе аттестации руководителей и членов аттестационных комиссий);
14. определение порядка обработки, анализа и хранения информации, полученной при проведении аттестации.
Подходы к оценке результатов деятельности (!!! важно)
1. Подход с позиции контроля руководства – «мы должны стимулировать эффективную работу и развивать потенциал работника, ставить задачи, награждать за достижение результата выше среднего и способствовать тому, чтобы критерии для повышения были обоснованными». Возможное сопротивление: «они будут давить на исполнителей, с тем чтобы те либо работали интенсивнее, либо уволились. Они хотят, чтобы люди делали то, что им скажут»
Последствия такого подхода (Денисов не давал, для общего развития):
· конфликты внутри организации, в том числе сопротивление объему работ после процесса оценки;
· «уступки» для снижения беспокойства тех, кто чувствует себя уязвимым, что снижает эффективность оценки;
· жесткий контроль за обеспечением справедливости оценок;
· осторожные формулировки;
· незначительное влияние на качество работы, за исключение небольшого числа самоуверенных «отличников»;
· Меньшая открытость, снижение доверия и инициативности.
2. Подход с позиции развития – «где мне найти опытного, умного человека, с которым я мог бы обсудить свою работу, чтобы улучшить ее, научиться использовать свои сильные стороны, найти соответствие между моими возможностями и тем, что организация хочет от меня»
Такой подход:
· способствует сотрудничеству между проводящими оценку и аттестуемыми;
· стремится к решению проблем;
· не может работать при бюрократическом контроле;
· требует проведения подробного анализа;
· требует атмосферы доверия, порождает лояльность и способствует инициативности
Наиболее эффективен, когда люди уверенны в своих профессиональных способностях, существует взаимное уважение, могут конструктивно критиковать равного по положению, наставника или подчиненного. Особое значение придается собеседованию, а не заполнению анкет.
!!! Концепция потенциального развития.
27. Формы и методы оценки деятельности. Использование ассессмент-центров для оценки деятельности персонала. Планирование оценки персонала. Организация процесса оценки деятельности персонала.
Центр оценки
Технология проведения Центра оценки — измерение эффективности деятельности в соответствии с определенными компетенциями посредством участия в имитационных упражнениях.
Центры оценки преимущественно используются в качестве инструмента отбора в целях подбора или продвижения персонала.
По своей методологии Центр оценки есть множественный процесс - другими словами, группа людей наблюдает нескольких кандидатов во время выполнения ряда имитационных упражнений, тестов и заданий, причем каждому наблюдателю в каждом упражнении назначен «свой» кандидат, и он оценивает его по нескольким компетенциям.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.