Разработка колесно-роликового участка вагонного депо, страница 6

Для правильной организации труда рабочих мастер до начала смены проверяет состояние оборудования, обеспечение рабочих мест колесными парами, наличие и состояние инструмента и приспособлений, планирует рациональную расстановку на участке рабочих.

Мастер производственного участка по ремонту колесных пар

Бригадир

 


Машинист моечной машины

Токари

Слесари по ремонту подвижного состава

Рисунок 1 – Схема управления колесно-роликового участка

Непосредственное руководство производством работ и ведение технологической документации осуществляют бригадиры, которые несут ответственность за своевременное и качественное выполнение работ, относящихся к ремонту колесных пар с роликовыми подшипниками; соблюдение технологического процесса и техники безопасности, следят за состоянием оборудования участка.

Бригадир колесного участка производит приемку, осмотр и обмер колесной пары, поступившей из-под вагона или с парка, а также после обточки колесной пары по профилю катания и после производства полной ревизии букс, определяет объем и вид ремонта, производит подкатку колесных пар под ремонтируемые вагоны с росписью в журнале формы ВУ-53, оформляет приходный лист формы ВУ-51, несет ответственность за качественный ремонт колесных пар и производство промежуточной ревизии букс с росписью в журнале формы ВУ-92, производит  диагностику подшипников на установке УДП-2001.

Бригадир роликового участка производит осмотр подшипников с записью в журнале формы ВУ-91, осмотр и замер букс, насадку внутренних и лабиринтных колец, неразрушающий контроль натяга внутренних колец роликовых подшипников прибором ПС-291.1, замер радиальных зазоров, следит за правильным производством монтажа букс и заполняет журнал формы ВУ-90.

Машинист моечной машины производит очистку колесных пар, поступивших в ремонт от грязи, обмывку их в моечной машине и окраску отремонтированных колесных пар, уборку рабочего места в конце смены.

Токарь-бондажник производит обточку поверхности катания колес колесных пар.

Слесари по ремонту подвижного состава производят промежуточную и полную ревизию букс, ремонт роликовых подшипников с записью в журнале формы ВУ-93.

Общее руководство колесно-роликовым участком осуществляет старший мастер, которому подчинены сменные мастера и бригадиры.

2.1.2 Количество и состав рабочих

Количество и состав рабочих участка устанавливается исходя из годовой программы ремонта и планируемой выработки на одного рабочего.

План ремонта колесных пар в колесном производственном участке на 2004 год в соответствии указания № В-673 от 31.01.2004 года составляет 12300 колесных пар, в том числе промежуточной ревизии 4100 колесных пар.

Суточный план ремонта колесных пар в производственном участке составляет:

4100/365 = 11 колесных пар.

Таблица 1 – Численность и состав рабочих колесно-роликового участка

Профессия

Численность по списку

Численность явочная

Полная ревизия:

Слесарь по ремонту подвижного состава  

4

3

Слесарь по ремонту подвижного состава (ремонт подшипников)

5

4

Токарь

6

5

Дефектоскопист

4

4

Профессия

Численность по списку

Численность явочная

Машинист моечной машины

3

3

Бригадир

4

3

Мастер

1

1

Итого:

31

25

Промежуточная ревизия:

Слесарь по ремонту подвижного состава

2

2

Токарь

4

4

Дефектоскопист

3

3

Подсобный рабочий

1

1

Бригадир

2

2

Мастер

1

1

Итого:

14

13

Наплавка гребней колес:

Оператор установки для наплавки гребней вагонных колес

2

2

Дефектоскопист

2

2

Токарь

2

2

Всего:

6

6

Итого:

51

44

2.2 Выбор оборудования колесно-роликового участка

Выбор оборудования, приспособлений и измерительных приборов колесно-роликового участка свели в таблицы 2, 3, 4, 5.

Таблица 2 - Основное оборудование колесно-роликового участка

Наименование оборудования

Количество

Кран – балка грузоподъемностью 3 т

5

Козловой кран грузоподъемностью 5т

1

Автоматическая машина для промывки подшипников

Моечная машина для обмывки колесных пар

Установка для очистки дисков колес и средней части оси

1

1

1

Кран – укосина

1

Индукционный нагреватель УИН 003-25/т-120 для снятия вн. и лабиринтных колец

Индукционный нагреватель УИН 002-25/т-111 для нагрева гаек М110

Индукционный нагреватель ПИН-Д для нагрева вн. и лабиринтных колец для посадки на шейку оси

1

1

1

Демонтажный стол

1

Стол для разборки и сборки смотровых и крепительных крышек

2


Продолжение таблицы 2