Разработка колесно-роликового участка вагонного депо, страница 2

Бригадная форма организации труда дает широкие возможности ускорения роста производительности труда, повышения заработной платы, сокращения простоев в ремонте, а также повышение качества ремонта полувагонов и сдачу их с первого предъявления. Особое внимание должно уделяться осуществлению организационно-техническим мероприятиям, обеспечению инструментом, запасными частями, материалами, обеспечению рабочих мест необходимым технологическим оборудованием.

Руководство депо совместно с мастерами и советами трудовых коллективов ежемесячно проводит сравнительный анализ работы бригад с целью более объективной опенки их работы, выявления и распространения передового опыта и дальнейшего совершенствования бригадной формы труда.

   1.2 ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ВАГОННОГО ДЕПО

Вагонное депо – предприятие МПС, предназначено для производства и ремонта грузовых вагонов.

Для этой деятельности на территории вагонного депо расположены здания и оборудование, обеспечивающее ремонт вагона в полном объеме.

Основными участниками вагонного депо являются участки, непосредственно связанные с ремонтом вагона.

Одним из таких участков является вагоносборочный , где непосредственно и производится разборка и сборка вагонов, ремонт кузовов и рамы, передачи узлов вагона для ремонта в другие цеха. Таковыми являются тележки, ремонтируемые в тележечном цехе, колеса, проходящие обточку и освидетельствование в колесно-роликовом цехе, автосцепное устройство в цехе ремонта автосцепок.

Для обеспечения работы основных цехов запасными частями и ремонта узлов и деталей вагона предназначен механический цех со всем своим станочным и сварочным оборудованием и кузница.

Централизованное снабжение вагонного депо запасными частями, лакокрасочными материалами и другими материалами, необходимыми для ремонта, идет через кладовую.

Для ремонта оборудования, приспособлений и инструмента в вагонном депо существует цех оборудования и электроцех, непосредственно отвечающие за бесперебойную работу всех механизмов.

Обеспечение электроэнергией вагонного депо осуществляется через трансформаторную подстанцию, непосредственно находящуюся на территории.

Экспериментальный цех занимается непосредственно изготовлением нестандартного оборудования, приспособлений и инструмента для ремонта вагонов.

Для обеспечения технологических процессов в депо служат: компрессорная, насосная с емкостью моющего раствора, емкости под стружку, котельная.

На территории вагонного депо также расположен бытовой корпус, где находятся помещения для администрации депо, бытовые помещения с душевыми, химчистка.

1.3  Вагоносборочный участок ремонта полувагонов

Вагоносборочный участок является основным подразделением вагонного депо, предназначенным для производства разборочных ремонтных работ, нанесения защитных покрытий и испытаний после ремонта.

На вагоносборочном участке выполняются следующие основные работы:

·  снятие узлов автосцепного устройства, автотормозного оборудования;

·  правильные и сварочные работы на кузове и раме, ремонт несъемных узлов автосцепного устройства и тормозного оборудования, поглощающих аппаратов с тяговыми хомутами;

·  выкатка и подкатка тележек.

Ремонт полувагонов в вагоносборочном участке производится на двух ремонтных путях стационарным методом. На каждом пути имеется по 3 позиции, на которых ремонтируемые полувагоны находятся в течение всего времени ремонтных работ.

Вагоносборочный участок оснащен оборудованием для правки кузовов непосредственно на вагоне, а съемные люка снимаются и ремонтируются в отделении по ремонту люков и торцевых дверей. Для снятия узлов автосцепного устройства применяется приспособление, облегчающее труд работников цеха.

Ремонт кузовов и рам полувагонов осуществляется при помощи электро- и газосварочной аппаратуры.

Все работы на вагоносборочном участке осуществляются комплексной бригадой, которая выполняет все ремонтные, сварочные и разборно-сборочные работы.

1.3.1 Отделение ремонта крышек разгрузочных люков и лобовых дверей полувагона

Крышки разгрузочных люков и лобовые двери полувагонов на вагоносборочном участке снимаются мостовым краном и при помощи электрокар доставляются в отделение ремонта.

Отделение ремонта крышек  разгрузочных люков и лобовых дверей оборудовано электрической кран-балкой грузоподъемностью 1,2Т, приспособлением для правки люков и дверей, электросварочным аппаратом, газорезательным аппаратом, дисковыми электрическими ножницами для резки листового металла.

Люка и крышки правят на приспособлении для правки, ремонтируются при помощи электросварки и после ремонта складируются в специальные кассеты и по мере наполнения передаются в вагоносборочный участок для постановки на полувагоны.

Все работы производят 2 электросварщика, входящие в комплексную бригаду вагоносборочного участка.

Отделение по ремонту крышек люков и торцевых дверей полувагонов расположено в непосредственной близости от вагоносборочного участка и занимает площадь 144 кв. м /согласно 17/, что соответствует архитектурным, технологическим, санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам.

Длина отделения составляет 18 м, ширина – 8 м.

Высоту принимаем 10,8 м, и как отделение архитектурно расположено под одним перекрытием с вагоносборочным участком.

1.4 Тележечный участок

Грузовые вагоны оснащаются тележками (18-100) ЦНИИ- ХЗ- 0 с клиновыми гасителями колебаний.

Для ремонта тележек в депо организован специализированный участок – тележечный. Данный участок выполняет работы по разборке, ремонту, проверке и сборке тележек.

Тележечный участок обслуживается комплексной бригадой, т.е. бригадой, производящей непосредственно ремонт кузовов и рам вагонов и тележек.

На позиции ремонта тележек работниками непосредственно руководит бригадир тележечного участка. Участок оборудован мойкой тележек, установкой для дефектоскопирования тележек, мостовым электрическим краном грузоподъемностью 5 т, поточной линией для разборки, ремонта и сборки тележек и другим оборудованием и необходимым инструментом.