Разработка колесно-роликового участка вагонного депо, страница 8

При поступлении колесных пар в колесный цех со смотровыми крышками, окрашенными в красный цвет (наплавка гребней), бригадир обязан обратить особое внимание на гребни этих колесных пар так, как в процессе эксплуатации возможно расслоение наплавленного металла и возникновение трещин. Если указанных дефектов не выявлено, то колесная пара проходит дальнейший ремонт.

3.4.2 Обточка поверхности катания колес

 Обточку поверхности катания колес производит токарь-бандажник в колесотокарном в котором имеется оборудование:

·  колесотокарный станок модель УББ-112;

·  колесотокарный: станок КЗТС-1836М;

·  кран-балка с тельфером для подъемно-транспортных работ грузоподъемностью 3т;

·  рельсовыми путями для отстоя ожидающих ремонта и отремонтированных колесных пар.

Токарь устанавливает колесную пару кран-балкой на колесотокарный станок и по меловым размоткам бригадира определяет объем ремонта.

Колесные пары с осями для роликовых подшипников могут подаваться на станок без демонтажа букс. В этом случае слесарь, выполняющий промежуточную ревизию роликовых букс снимает смотровые крышки букс, взамен которых устанавливает специальные временные крышки с отверстиями для прохода центра станка. При обточке поверхности катания колес с торцевым креплением шайбой применяют центр колесотокарного станка диаметр которого равен 53-0,74 мм, а длина 75+/- 0,4 мм. При обработке профиля поверхности катания колес обточке подвергаются: поверхность катания, гребень, фаска на наружной грани и внутренняя грань.

Примечание: 1. Обточка внутренних граней производится только в тех случаях, когда разница расстояний между ними в разных точках у одной колесной пары более 2 мм.

2. Наружная грань обтачивается только для устранения поверхностных дефектов и неровностей прокатки при условии, что при этом не будут срезаны клейма завода-изготовителя, а ширина обода колеса будет не менее 126 мм.

Обточку необходимо вести с расчетом минимального снятия металла, при этом разрешается оставлять черновины:

·  на гребне глубиной не более 2 мм, расположенные от вершины гребня в пределах от 10 до 18 мм;

·  на поверхности катания глубиной до 0,5 мм;

·  на внутренней грани глубиной не более 1 мм.

В процессе обточки токарь проверяет правильность выполнения профиля поверхности катания, следит чтобы фаска на наружной грани обода колес начиналась на расстоянии 124 мм от внутренней грани и выполнялась под углом 45, что проверяется максимальным шаблоном. Допускаются отклонения профиля катания от максимального шаблона, не более:

по высоте гребня 1,0мм;

по поверхности катания и рабочей наклонной части гребня 0,5 мм.

Штангеном  проверяет расстояние между внутренними гранями  ободьев колес, разность расстояний между внутренними гранями ободьев измеренная в четырех точках, расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, не более 2 мм.

Скобой   ДК   измеряет  диаметры   по   кругу  катания   колес.   Допускается разность диаметров по кругу катания колес, насаженных на одну ось не более 0,5 мм.

После снятия колесной пары со станка бригадир проверяет шероховатость обработки поверхности обода колеса визуально в сравнении с образцами шероховатости. Поверхность обода после обточки должна быть не ниже 3 класса. При соблюдении установленных требований колесная пара поступает на следующую ремонтную позицию.

2.3.5.Окраска колесных пар

Каждая колесная пара, принятая после ремонта, окрашивается краской черного цвета на олифе, лаком или эмалью.

Окраске подлежат:

- корпуса букс;

- места соединения лабиринтного кольца с предподступичной частью оси, а также предподступичная часть между лабиринтным кольцом и цельнокатанным колесом.

Красной краской окрасить смотровые крышки букс колесных пар у которых производилась наплавка гребней.

3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ УСТАНОВКИ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАПЛАВКОЙ ГРЕБНЕЙ ВАГОННЫХ КОЛЕС

3.1 Требования к колесным парам

Восстановление наплавкой гребней подлежат колесные пары, удовлетворяющие по ремонтным параметрам требованиям Инструкции ЦВ-3429 и имеющие следующие размеры и дефекты:

·  толщина гребня не менее 20мм и не более 27мм;

·  толщина обода не менее 30мм.

Колесные пары с выщербинами, трещинами и отколами к наплавке не допускаются.

При неравномерном износе колес на одной колесной паре допускается перед наплавкой производить обточку колеса с меньшим износом для обеспечения возможности его наплавки металлом повышенной износостойкости. Повторная наплавка гребней без обточки поверхности катания колес не допускается.

Разрешается производить наплавку с напрессованными внутренними кольцами подшипников на шейках оси при условии их защиты.

3.2 Сварочные материалы

Для наплавки гребней применяются сварочные проволоки следующих марок:  Св-08ХМ, Св-08ГА, Св-08ГСМТ, Св-10Г2 диаметром 2мм по ГОСТ 2246-70.

По согласованию с ВНИИЖТ могут применяться сварочные проволоки других марок.

Применение ржавой, загрязненной проволоки, а также проволоки неизвестной марки не допускается.

Марка сварочной проволоки определяется по бирке на бухте проволоки, по сертификату или по результатам химического анализа. Химический состав рекомендуемых сварочных проволок приведен в таблице 1.

Для наплавки используется флюсы марок: АН-348А, АН-60, АНЦ-1. химический состав флюсов приведен в таблице 2. Допускается использовать для наплавки смеси 2-х флюсов в соотношении 1:1.

Флюс должен храниться в сухом отапливаемом помещении и перед наплавкой прокаливаться в течении 2х часов при температуре 350-400°С. После прокалки флюс рекомендуется хранить в сушильном шкафу при температуре +60°С.

Отсыревший флюс должен прокаливаться на поддоне при толщине слоя не более 50 мм при температуре 500°С в течение 3-х часов.

Подогрев гребня колеса перед наплавкой производится газовоздушной горелкой типа ГВ-1.

В качестве горючего газа применяется пропан-бутан (ГОСТ 20448-80) из баллона емкостью 50 л в смеси с кислородом (ГОСТ 3134-78).

Остывание колесной пары после наплавки производится в теплоизоляционных кожухах с установкой ее средней частью на специальные опоры.