Разработка колесно-роликового участка вагонного депо, страница 9

3.3 Технология наплавки

Перед наплавкой гребни и поверхности катания колес должны быть тщательно очищены от грязи, краски, ржавчины и смазки до металлического блеска и осмотрены. При выявлении трещин, надрывов и других дефектов, могущих привести к развитию трещин и образованию несплавлений, наплавка не разрешается.

Зачистка наплавляемой поверхности производится металлическими щетками, допускается применение обжига газопламенными горелками с последующей протиркой чистой, ветошью.

Перед наплавкой гребень и зона наплавки круга катания обезжи­риваются уайт-спиртом.

При наличии дефектов в виде  "навара",  остроконечного на­ката или выщербин их следует удалить механическим путем.

Во время наплавки температура в помещении не должна быть ниже +10°C.  Все сквозняки необходимо устранить. При поступлении колесной пары при температуре наружного воздуха ниже +5 С она должна предварительно до наплавки выдерживаться в цехе для выравнивания температуры.

3.4 Общие сведения oб установке

Восстановление наплавкой гребней вагонных колес  производится  в колесном участке на позиции наплавки гребней вагонных колес, которое вклю­чает следующее оборудование:

·  установка для восстановления наплавкой гребней вагонных колес;

·  кран-балка грузоподъемностью 2 т;

·  термокамеры, для остывания наплавленных колесных пар;

·  шкаф электрический для прокалки флюса при температуре 300 – 400 градусов по Цельсию;

·  шкаф электрический для хранения флюса при температуре 60 градусов по Цельсию;

·  горелка газовоздушная, типа ГВ - 1;

·  контактные   приборы   типа   КТ-ЖО2,   ИТ-3-3   для   контроля   за температурой поверхности нагрева;

·  два полуавтомата сварочных ЦДР - 51 ТУЗ;

·  два выпрямителя сварочных ВДУ - 506УЗ.

1 - основание; 2 - несущая колонна; 3 - механизм вращения колесной пары; 4 - катушка со сварочной проволокой; 5 - бункер с флюсом; 6 - держатель полуавтомата; 7 - механизм зажима колесной пары

Рисунок 2 - Установка для восстановления наплавкой гребней вагонных колес

Установка для восстановления наплавкой гребней вагонных колес представлена на рисунке 2.

Характерной особенностью этой установки является то, что она позволяет выполнять процесс наложения сварных швов при положении их в так называемую «лодочку», что способствует лучшему формированию наплавляемого металла, повышению качества наплавки, а также использованию сварочной проволоки повышенного диаметра, что обеспечивает повышение производительности наплавки.

Применение технологии наплавки гребней вагонных колес позволяет увеличить срок службы колесной пары как минимум в два раза, увеличить число возможных обточек по кругу катания с трех до шести.

Установку колесной пары в механизм зажима осуществляют под определенным утлом с помощью траверсы, снабженной двумя тросами различной длины, обеспечивающими ее постановку под определенным утлом

Закрепление колесной пары в приспособлении производится между нижним и верхним центрами. Вращение колесной пары осуществляется от электродвигателя марки 4А901В8 мощностью 1.1 кВт, частотой вращения 750 об/мин. Редуктор привода червячный, двухступенчатый с передаточным отношением i = 125.

Крепление сварочных полуавтоматов, а также катушек-кассет с наплавочной проволокой производится в верхней части опорной колонны с помощью кронштейнов.

Привод вращения колесной пары обеспечивает ее вращение в процессе наплавки с частотой 0,2 - 0,3 об/мин. Скорость наплавки варьируется в пределах 30-50 м/ч.

После установки колесной пары в зажимы в бункер засыпается флюс. Включается привод вращения колесной пары и местная вытяжная вентиляция. Разжигается пламя у газовых резаков, газовые резаки устанавливаются на подвижной опоры для нагрева основания гребня колеса.

Нагрев наплавляемой поверхности производится до температуры 170 градусов по Цельсию. Контроль за температурой нагрева поверхности осуществляется контактным прибором типа КГ - ЖО2, ИГ - 3 - 3.

После нагрева обода осуществляется гашение пламени резаков, затем подвижные опоры отводятся за зону наплавки.

Перед наплавкой, вручную, с помощью механизма перемещения производится настройка держателей полуавтоматов. При наплавке гребня каждый по следующий слой шва должен перекрывать предыдущий не менее, чем на 30%.

Включается первый выпрямитель, устанавливается режим наплавки, включается подача сварочной проволоки на держатель первого полуавтомата, открывается заслонка подачи флюса Затем включается второй сварочный выпрямитель, устанавливается режим наплавки, включается подача сварочной проволоки на держатель второго полуавтомата

После завершения первого прохода по всему периметру гребня, держатели вручную, с помощью механизма перемещения, настраивают на выполнение второго прохода и т д. Отключение сварочных дуг при настройке  держателей полуавтоматов не производится.

Контроль за процессом наплавки осуществляется по показаниям приборов (амперметра, вольтметра) расположенных на источнике питания и на пульте -управления установкой.

Наплавка производится на постоянном токе обратной полярности.

Рабочие параметры режимов наплавки приведены в таблицах 5, 6.

Таблица 5 – Режим однодуговой наплавки при диаметре сварочной проволоки 2 мм

Параметры режима

Ед. изм.

Значение

Диаметр сварочной проволоки

мм

2

Сила тока

А

280-320

Напряжение на дуге

В

30-32


Продолжение таблицы 5

Параметры режима

Ед. изм.

Значение

Скорость наплавки

м/ч

30-50

Скорость подачи проволоки

м/ч

180-190

Вылет проволоки из мундштука

мм

20-25

Частота вращения колесной пары

об/мин

0,2-0,3

Таблица 6 – Режим двухдуговой наплавки при диаметре сварочной проволоки 2 мм