Разработка колесно-роликового участка вагонного депо

Страницы работы

Содержание работы

 СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.Организация работ вагонного депо

1.1 Характеристика депо и организация ремонта вагонов

1.2 Генеральный план вагонного депо

1.3 Вагоносборочный участок ремонта полувагонов

      1.3.1 Отделение ремонта крышек разгрузочных люков и лобовых дверей полувагонов

1.4Тележный участок

1.5Контрольный пункт автосцепки

1.6Колесный участок

       1.6.1Назначение колесного производственного участка

1.7 Роликовый участок

        1.7.1 Метод ремонта

         1.7.2 Назначение отделений роликового производственного участка

2. Реконструкция колесно-роликового участка

2.1  Организация и структура управления колесно-роликового участка

2.1.1  Организация и структура

2.1.2  Количество и состав рабочих

2.2 Выбор оборудования колесно-роликового участка

2.3 Организация ремонта колесных пар

           2.3.1 Очистка и осмотр колесных пар

            2.3.2 Обточка поверхности катания колес

            2.3.3 Окраска колесных пар

3. Проектирование установки для восстановления наплавки гребней вагонных колес

3.1 Требования к колесным парам

3.2 Сварочные материалы

3.3 Технология наплавки

3.4 Общие сведения об установке

3.5 Контроль качества

3.6 Требования к квалификации персонала

3.7 Кинематический расчет привода вращения установки

       3.7.1 Расчет клиноременной передачи

4. Безопасность и экологичность проекта

4.1 Экспертиза на соответствие требованиям безопасности и экологичности проекта

 4.2  Расчет и конструктивное исполнение механической вентиляции колесно-роликового участка

5.  Расчет экономического эффекта от внедрения установки для наплавки гребней колес

Заключение

Список использованных источников

Приложение А.

ВВЕДЕНИЕ

Организация ремонта грузовых и пассажирских вагонов должна соответствовать современному и перспективному техническому уровню вагонного парка, обеспечивать постоянную исправность вагонов, уменьшение их простоя в неисправном состоянии, повышение производительности труда и снижение себестоимости ремонта.

Для выполнения этих требований депо должны максимально специализироваться на ремонте вагонов отдельных типов, что совращает номенклатуру ремонтируемых вагонов и деталей, повышает уровень организации производственных процессов, способствует широкой механизации работ, специализации рабочих и созданию необходимого оборотного технологического запаса деталей и материалов.

Особое внимание при организации ремонта вагонов уделяется повышению качества работ, которое должно обеспечиваться внедрением строгой технологической дисциплины, исключающей нарушение установленных правил ремонта, и осуществлением поузловой приемки работ от исполнителей.

Одним из самых сложных узлов вагона является колесная пара. В сложных условиях эксплуатации колесные пары испытывают большие статические и динамические нагрузки, которые приводят к образованию различных дефектов.

В связи с этим особое внимание при ремонте вагонов следует обращать на ремонт и формирование колесных пар.

В данном проекте разработан колесно-роликовый участок вагонного депо. Проект предусматривает более полное использование средств механизации и автоматизации, предназначенных для повышения производительности труда, снижения себестоимости ремонта колесных пар.

Более подробно рассмотрен процесс наплавки гребней вагонных колес.

1 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ВАГОННОГО ДЕПО

1.1 Характеристика депо и организация ремонта вагонов

Вагонное депо – это предприятие по ремонту вагонов. Вагонные депо, по количеству работающих являются предприятиями средней величины. Структура депо бесценовая, то есть, в их составе нет подразделений самостоятельных в административно-хозяйственном отношении.

Вагоносборочный участок служит для производства разборочных, ремонтно-сборочных и малярных работ на вагоне. Тут производят ремонтно-сборочные работы на раме и кузове вагона. Ремонтные позиции отделения оснащены машинами, подъемными площадками для слесарных и сварочных работ на кузове.

Для хранения материалов и запасных частей имеются стеллажи и стенды. Рабочие места оборудованы колонками сжатого воздуха, розетками для подключения электроинструмента. Для подъема вагонов и перемещения деталей и узлов установлены мостовые краны.

Основными методами ремонта полувагонов в настоящее время являются: стационарный и поточный. В рассматриваемом депо принимаем стационарный метод ремонта.

Стационарная форма организации ремонтно-сборочных работ выполняется на одном рабочем месте (позиции), к которому подаются все необходимые детали, составные части и приспособления.

Стационарная форма ремонтно-сборочных работ может осуществляется но принципу концентрации или дифференциации.

По принципу концентрации весь процесс ремонта и сборки осуществляется одной комплексной рабочей бригадой.

По принципу дифференциации процесс ремонтно-сборочных работ расчленяется на два-три элемента. Сборочные работы выполняются несколькими отдельными бригадами параллельно. Экономический эффект от применения этого способа находится в прямой зависимости от постоянства ремонтно-сборочных работ на полувагонах, продолжительности пребывания их в ремонте.

Кроме стационарной и поточной организационных форм ремонтно-сборочных работ существует стационарно-поточный, который принимается в тех случаях, когда из-за незначительного простоя полувагонов в ремонте и постоянства объема ремонтных работ затруднительно организовать поток.

При этом методе работ ремонтируемые полувагоны стоят на одном месте на всей линии потока, а рабочие бригады переходят с одного полувагона на другой и выполняют на каждой позиции комплекс работ, предусмотренный объемом ремонтных работ.

При поступлении в ремонт полувагоны осматривают, определяют степень износа, возможность их дальнейшего использования при восстановлении работоспособности вагона. Результаты осмотра заносят в дефектную ведомость, которая является основанием для получения годных деталей со склада и выдачи нарядов на работы по восстановлению изношенных деталей.

По степени износа детали ее составные части разделяются на три группы:

первая группа – детали, износ которых не превышает допусков, с которыми можно выпускать без ремонта. Их маркируют и передают на сборку;

вторая группа – детали, имеющие износ более предельно допустимых размеров. Эти детали восстанавливают до чертежных размеров, указанных в конструкторской документации завода-изготовителя;

третья группа – детали, имеющие дефекты, которые не подлежат восстановлению.

В вагоном депо организован технический контроль, при котором необходимо не только своевременно выявлять брак, но и устранять причины его возникновения. Обеспечение высокого качества деповского ремонта вагонов является основной задачей при проведении технического контроля мастерами- бригадирами, исполнителями работ, руководством депо.

Технический контроль при изготовлении и ремонте запасных частей осуществляется на каждом этапе ремонта.

Похожие материалы

Информация о работе