Введение
1.Организация работ вагонного депо
1.1 Характеристика депо и организация ремонта вагонов
1.2 Генеральный план вагонного депо
1.3 Вагоносборочный участок ремонта полувагонов
1.3.1 Отделение ремонта крышек разгрузочных люков и лобовых дверей полувагонов
1.4Тележный участок
1.5Контрольный пункт автосцепки
1.6Колесный участок
1.6.1Назначение колесного производственного участка
1.7 Роликовый участок
1.7.1 Метод ремонта
1.7.2 Назначение отделений роликового производственного участка
2. Реконструкция колесно-роликового участка
2.1 Организация и структура управления колесно-роликового участка
2.1.1 Организация и структура
2.1.2 Количество и состав рабочих
2.2 Выбор оборудования колесно-роликового участка
2.3 Организация ремонта колесных пар
2.3.1 Очистка и осмотр колесных пар
2.3.2 Обточка поверхности катания колес
2.3.3 Окраска колесных пар
3. Проектирование установки для восстановления наплавки гребней вагонных колес
3.1 Требования к колесным парам
3.2 Сварочные материалы
3.3 Технология наплавки
3.4 Общие сведения об установке
3.5 Контроль качества
3.6 Требования к квалификации персонала
3.7 Кинематический расчет привода вращения установки
3.7.1 Расчет клиноременной передачи
4. Безопасность и экологичность проекта
4.1 Экспертиза на соответствие требованиям безопасности и экологичности проекта
4.2 Расчет и конструктивное исполнение механической вентиляции колесно-роликового участка
5. Расчет экономического эффекта от внедрения установки для наплавки гребней колес
Заключение
Список использованных источников
Приложение А.
Организация ремонта грузовых и пассажирских вагонов должна соответствовать современному и перспективному техническому уровню вагонного парка, обеспечивать постоянную исправность вагонов, уменьшение их простоя в неисправном состоянии, повышение производительности труда и снижение себестоимости ремонта.
Для выполнения этих требований депо должны максимально специализироваться на ремонте вагонов отдельных типов, что совращает номенклатуру ремонтируемых вагонов и деталей, повышает уровень организации производственных процессов, способствует широкой механизации работ, специализации рабочих и созданию необходимого оборотного технологического запаса деталей и материалов.
Особое внимание при организации ремонта вагонов уделяется повышению качества работ, которое должно обеспечиваться внедрением строгой технологической дисциплины, исключающей нарушение установленных правил ремонта, и осуществлением поузловой приемки работ от исполнителей.
Одним из самых сложных узлов вагона является колесная пара. В сложных условиях эксплуатации колесные пары испытывают большие статические и динамические нагрузки, которые приводят к образованию различных дефектов.
В связи с этим особое внимание при ремонте вагонов следует обращать на ремонт и формирование колесных пар.
В данном проекте разработан колесно-роликовый участок вагонного депо. Проект предусматривает более полное использование средств механизации и автоматизации, предназначенных для повышения производительности труда, снижения себестоимости ремонта колесных пар.
Более подробно рассмотрен процесс наплавки гребней вагонных колес.
Вагонное депо – это предприятие по ремонту вагонов. Вагонные депо, по количеству работающих являются предприятиями средней величины. Структура депо бесценовая, то есть, в их составе нет подразделений самостоятельных в административно-хозяйственном отношении.
Вагоносборочный участок служит для производства разборочных, ремонтно-сборочных и малярных работ на вагоне. Тут производят ремонтно-сборочные работы на раме и кузове вагона. Ремонтные позиции отделения оснащены машинами, подъемными площадками для слесарных и сварочных работ на кузове.
Для хранения материалов и запасных частей имеются стеллажи и стенды. Рабочие места оборудованы колонками сжатого воздуха, розетками для подключения электроинструмента. Для подъема вагонов и перемещения деталей и узлов установлены мостовые краны.
Основными методами ремонта полувагонов в настоящее время являются: стационарный и поточный. В рассматриваемом депо принимаем стационарный метод ремонта.
Стационарная форма организации ремонтно-сборочных работ выполняется на одном рабочем месте (позиции), к которому подаются все необходимые детали, составные части и приспособления.
Стационарная форма ремонтно-сборочных работ может осуществляется но принципу концентрации или дифференциации.
По принципу концентрации весь процесс ремонта и сборки осуществляется одной комплексной рабочей бригадой.
По принципу дифференциации процесс ремонтно-сборочных работ расчленяется на два-три элемента. Сборочные работы выполняются несколькими отдельными бригадами параллельно. Экономический эффект от применения этого способа находится в прямой зависимости от постоянства ремонтно-сборочных работ на полувагонах, продолжительности пребывания их в ремонте.
Кроме стационарной и поточной организационных форм ремонтно-сборочных работ существует стационарно-поточный, который принимается в тех случаях, когда из-за незначительного простоя полувагонов в ремонте и постоянства объема ремонтных работ затруднительно организовать поток.
При этом методе работ ремонтируемые полувагоны стоят на одном месте на всей линии потока, а рабочие бригады переходят с одного полувагона на другой и выполняют на каждой позиции комплекс работ, предусмотренный объемом ремонтных работ.
При поступлении в ремонт полувагоны осматривают, определяют степень износа, возможность их дальнейшего использования при восстановлении работоспособности вагона. Результаты осмотра заносят в дефектную ведомость, которая является основанием для получения годных деталей со склада и выдачи нарядов на работы по восстановлению изношенных деталей.
По степени износа детали ее составные части разделяются на три группы:
первая группа – детали, износ которых не превышает допусков, с которыми можно выпускать без ремонта. Их маркируют и передают на сборку;
вторая группа – детали, имеющие износ более предельно допустимых размеров. Эти детали восстанавливают до чертежных размеров, указанных в конструкторской документации завода-изготовителя;
третья группа – детали, имеющие дефекты, которые не подлежат восстановлению.
В вагоном депо организован технический контроль, при котором необходимо не только своевременно выявлять брак, но и устранять причины его возникновения. Обеспечение высокого качества деповского ремонта вагонов является основной задачей при проведении технического контроля мастерами- бригадирами, исполнителями работ, руководством депо.
Технический контроль при изготовлении и ремонте запасных частей осуществляется на каждом этапе ремонта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.