Разработка колесно-роликового участка вагонного депо, страница 17

СПР-К= 0,35*600240 = 210084 руб.

Стоимость вытяжной вентиляции СВВ, руб., составляет 30119 руб. (по данным депо).

Расходы на металлографическую экспертизу и обучение оператора установки СМЭ ,руб., составляют 38340 руб. (по данным депо).

Тогда капитальные вложения К, руб., по формуле 6.26, составят:

К = 600240 + 60024 + 84033,6 + 240096 + 210084 + 30119 + 38340 = =1262936,6 руб.

Тогда срок окупаемости капитальных вложений Ток, руб., по формуле 6.25 составит:

Ток= 1262936,6/44306451,06 = 0,03 года

Годовой экономический эффект Э, руб., определили по формуле:

Э = ΔС-Ен*К,                                                                                               (6.31)

где

Ен

– нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений, Ен=0,33.

Э = 44306451,06-0,33*1262936,6=43889681,98 руб.

Таким образом, внедрение установки для плавки гребней вагонных колес экономически целесообразно, т.к. годовой экономический эффект от внедрения данной установки составил Э=43889681,98 рублей, а срок окупаемости капитальных вложений – Ток=0,03 года, что значительно меньше нормативного (Ток=3 года).

Потребность в финансировании проекта составляет 389525 руб.

Чистый доход, ЧД, руб., определяется по формуле:

                                                                                              (6.32)

где     Т – расчетный период;

          R1 – результаты, достигаемые на t – шаге;

          З1 – суммарные инвестиционные и эксплуатационные затраты.

Расчетный период принимаем 5 лет, так как оборудование является не стандартным.

ЧД= 5*(44306451,06 – (1262936,6 + 7542968,94)) = 177502727,6 руб.

Чистый дисконтированный доход, ЧДД, руб., рассчитывается по формуле:

                                                                                       (6.33)

где     Ен – коэффициент нормы дисконта (условно принимаем равным процентной ставки ЧБ РФ), Ен=0,16;

          z – рисковая поправка, z=0,03.

По расчету

ЧДД = 35500545,52/(1+0,16+0,03) + 35500545,52/(1+0,16+0,03) + 35500545,52/(1+0,16+0,03) + 35500545/(1+0,16+0,03) + 35500545,52/(1+0,16+0,03)=108354763 руб.

Расчеты показали, что внедрение установки по плавке гребней колесных пар себя оправдывает. Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений. Которые необходимо затратить на покупку, транспортировку и монтаж оборудования составляет 0,03 года, что значительно меньше нормативного срока окупаемости Tн=5 лет.

Внедрение установки дает годовой экономический эффект Э=43889681,98 руб., чистый доход ЧД = 177502727,6 руб., а чистый дисконтированный доход ЧДД=108354763 руб.

Список использованной литературы

1.   

Бугаев В.П. Совершенствование организации ремонта вагонов. – М.: Транспорт, 1994. – 152 с.

2.   

ГОСТ 12.01.003 – 83. Шум. Общие требования безопасности.

3.   

ГОСТ 12.01.003 – 86. Работы электросварочные. Требования безопасности.

4.   

ГОСТ 12.01.004 – 85. Пожарная безопасность.

5.   

ГОСТ 12.01.005 – 88. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.

6.   

Гридюшко В.И., Бугаев В.П., Криворучко Н.З. Вагонное хозяйство. Учебное пособие для вузов. – М.: Транспорт, 1988. – 295 с.

7.   

Ивашов В.А., Орлов М.В. Вагонное хозяйство. Учебник. – Екатеринбург: Издательство УрГАПС, 1998. – 205 с.

8.   

Инструкция по сварке и наплавке при ремонте вагонов и контейнеров. РТМ 32 ЦВ – 201 – 88. – М.: Транспорт, 1989. – 214 с.

9.   

Каркосвкий Г.А., Окороков С.П. Справочник по асинхронным двигателям и пускорегулирующей аппаратуре. – М.: «Энергия», 1969. – 256 с.

10.   

Калин П.И. Местная вытяжная вентиляция. – Екатеринбург: УрГАПС, 1997. – 221 с.

11.   

Павлов И.Д. Справочник проектировщика. – М., 1996 г. – 400 с.

12.   

Козлов Н.А., Шувалов В.Ю. Методические указания. Сварка в вагонном депо. – Свердловск: Издательство УЭМИИТ, 1988. – 28 с.

13.   

Комлик Л.И., Криворучко Н.З. Экономика и планирование производства на вагоноремонтных заводах. Методические указания для курсового и дипломного проектирования. – Гомель: БелИИЖТ, 1984. – 29 с.

14.   

Методические указания по определению экономической эффективности новой техники, изобретений и рационализаторских предложений на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 1980. – 144 с.

15.   

Нормы технологического проектирования депо по ремонту грузовых и пассажирских вагонов. – М.: Транспорт, 1987. – 32 с.

16.   

Проектирование механической вытяжной вентиляции в цехах вагонного депо. – Гомель: БелИИЖТ, 1979. – 56 с.

17.   

Сибаров Ю.Г. Охрана труда на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 1981. – 289 с.

18.   

Федин А.П. Сварка, наплавка и резка материалов. – М.: Высшая школа, 1972. – 272 с.

19.   

Чвертко А.И., Патон В.Е. Оборудование для дуговой сварки и наплавки. – М.: Машиностроение. 1985. – 964 с.

20.   

Шиманская Р.И., Антонова В.Д. Производственно-финансовый план вагонного депо. Методические указания для курсового и дипломного проектирования. – Свердловск: Издательство УЭМИИТ, 1989. – 62 с.

21.   

Шляпин В.Б., Павленко А.Ф., Емельянов В.Ю. Ремонт вагонов сваркой. – М.: Транспорт, 1988. – 246 с.